• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Перейти к регистрации
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.

Toyota Alphard (3G) Альфард- как транспортное средство на дальние расстояния

Frash

Зарегистрирован
Регистрация
29 Ноя 2020
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
Санкт-Петербург
Ф.И.О.
Маша
Автомобиль
Toyota Alphard (3G)
ICAAAgAzB-A-1920.jpg







Обещал рассказать о своих ощущения и наблюдениях за автомобилем в такой непростой поездке, где были скоростные участки, горные дороги, объезды пробок по грунтовкам, часовые толкания в заторах и все остальные прелести перемещения по нашей необъятной…
Скажу сразу, ничего не сломалось и не отвалилось и по технической части никаких проблем не происходило. Это не удивительно, но всякое бывает. Хотя нагрузка выпала приличная.
Машина постоянно была загружена практически максимально, а именно:
а) 4 взрослых пассажира и один ребенок.
б) 3 больших чемодана+ авто холодильник, коляска, два рюкзака, две сумки+ канистра на 10 литров бенза ну и по мелочи (игрушки, сд диски:))
Все влезло достаточно легко. Сильно помогают гигантские ниши подпола в багажнике. Ещё есть возможность добавить в пространстве, если снять одно из сидений 3 ряда. В этот раз я не стал заморачиваться, так как все влезало и так. Правда сразу было не понятно, как оптимальней будет в дороге сидеть пассажирам на задних рядах и какое сиденье пригодится. Отмечу все же, что снять какое то было надо. Быстро стало ясно, что при сложенном сидении 3 ряда, спинка кресла второго, которое стоит перед сложенным, откидывается крайне ограниченно так, как банально упирается в сложенное…
Что касается жизни пассажира 3 ряда…Его возраст 18 лет, рост 187 см, телосложение -спортивное. И чувствовал себя он там прекрасно! Подобрав оптимальное соотношение между положением подушки сидения и возможностью откидывать спинку, при этом имея возможность вытянуть ноги между сиденьями второго ряда, а так же обладая подлокотниками, подстаканниками и прочими прелестями комфорта- стонов и предложений с кем нибудь поменяться от туда не поступало. Посадка- высадка происходила в проеме сидений второго ряда, что, как я уже говорил, возможно на моей комплектации и ниже, но не в топовой, так как подлокотники в топе шире за счет складных столиков. Как оттуда вылезает и как туда залезает народ в максималке -загадка для меня.
Пассажиры второго ряда, это те люди, вокруг которых строился весь этот автомобиль. На одном из сидений, у меня было установлено детское кресло RÖMER. Надо сказать, что в этой поездке наша самая младшая практически не просила покинуть свое место, хотя в прошлом году на сиденьях Мультивена (которые со встроенным детским) поездка проходила тяжелее. По большому счету- у мамы на руках. Ребенок уставал. Возможно дело в возрасте ( доча на год стала старше), но в Альфарде однозначно лучше сидения по всем параметрам. Особенно это было заметно супруге, которая перемещалась всю поездку на втором сиденье, второго ряда. Вот кому разница в комфорте оказалась самой ощутимой…Хотя именно ее кресло, в итоге, упиралось в сложенное сиденье 3 ряда и не давало откинуться на максимум. Правда, это движение все равно не было возможно из за наличия там "стены" из чемоданов… Но в целом, профиль и гостепреимство сидений второго ряда- выдающиеся, а поездка комфортна.
Пассажир первого ряда, тоже дорогу пережил абсолютно спокойно. Профиль, поддержка ног и мягкость самой сидушки- на самом высоком уровне. Аналогов такому сиденью, для передних пассажиров, я не знаю.
Что касается меня (водителя), то посадка не вызывает никаких отрицательных эмоций. Ничего не напрягает и не болит. Правда у меня таких проблем и ранее никогда не возникало (даже на Ниве)).
Что бы я добавил для полного счастья? Поддержку для ног (как на БМВ) и подлокотник для левой руки (как на Мульте). В остальном -все ОК. Эргономически все удобно, понятно и не отвлекает от удовольствия езды по нашей красивой стране.
Если говорить о ходовых ощущениях от Альфарда, при условии полной загрузки и постоянно работающего кондиционера, то машина очень приятная и позволяет ехать в зависимости от настроения и целей, по любым типам дорог без тряски и грохота.С достоинством.
Акустический комфорт- выше всяких похвал (правда я делал доп. шумоизоляцию). Скажу, что уровень шумов в салоне реально на легковом уровне. Это очень большой плюс в долгой дороге и особенно для этого класса техники. Отдельно отмечу звук двигателя. Он бархатистый, мурчащий и слышный лишь при реальных глубоких нажатиях. В остальном его практически нет, во всяком случае внутри. С такой силовой установкой реально ехать "шепотом" и достаточно интенсивно. Аэродинамические шумы появляются на скорости от 140. Они не сильные, но есть -от дворников, и зеркал в основном.
Шасси очень хорошо себя проявило на горных серпантинах. На этом патибасе можно ехать и ехать агрессивно! Есть конечно грань сноса, но она ощущается вполне четко и не является чем то неожиданным. При этом ваша скорость будет гораздо выше, чем темп товарищей по потоку, даже на более подходящих для серпантина классах машин, при условии, что вы умеете хорошо управлять автомобилем конечно. Короче говоря- Альфард едет по горам отлично. Если же туда вколхозить нормальный размер колес по ширине и профилю, — уверен будет огонь в классе таких повозок…Но это не про меня. Я за сток.))Он лучше продается на вторичке…)
Хорошо работает в горах и движитель, особенно когда забираешь бразды управления коробкой в свои руки. Он же не плохо тормозит во время спусков и стремительно выстреливает на коротких отрезках предназначенных для обгона. В режиме "драйв" тоже все не плохо. Да хорошо даже. Но это не Бмв и не ДСГ. Но, я слышал, что в разы надежней.
Кстати, старый вариант рычага переключения коробаса (а в данном случае именно он), в таких условиях, мне нравится больше, чем подрулевые лепестки и прочие джойстики. Как то все понятней и реальней. Левая рука на колесе, правая на рычаге…Классика.
Тормоза…Ну они есть. Обычные тормоза. Есть ощущение, что особого запаса по нагреву и эффективности там нет, но в гражданских режимах-все понятно и ожидаемо.Пока все новое. Посмотрим, что будет дальше с ними и на сколько их хватит при условии, что я один езжу несколько иначе, чем с холодильниками, колясками итд…Собственно это было одним из факторов для приобретения данного автомобиля- динамические способности при увлекательной внешности и универсальных возможностях салона. Как мне виделось -это некий RS6, для тех у кого больше двух детей, и точно больше, чем один чемодан в багажнике при этом…Ведь 300 хорсе пауэр, все таки, да на ПП. И вот тут ребята я пока не понял юмора… Речь идет о скоростях выше 140. Там мы потихоньку умираем и встаем на отметке 180. Возможно, что фишка в пробеге и электронном ошейнике, который, как я надеюсь, будет снят как проклятие на первом ТО, но пока… Не хочется сравнивать ни с чем, — скажу так…Я на Альфарде 300лс, по трассе, от себя на Мультивэне 180 лс не уеду. И даже не оторвусь. Да, в городе дернуть со светофора-не вопрос. Но на трассе тяговитый дизель с турбиной от этого бензинового не отстанет.
Я уже не говорю про трехлитровые дизеля от БМВ, МБ, VW…которые уходили от меня в точку после 120. Динамика есть, но это вообще не про 300 лс. Еще раз скажу, что возможно дело в ограничителе каком нибудь, потому что есть ощущение заторможенности и разницы в реакции при нажатии на акселератор. Машина то выстреливает пулей, то упирается…Да и производитель указывал максималку 200(тоже ограничена), а не 180. Большой вопрос…Но это не самое слабое место этой машины в контексте этой темы…
Расход и емкость бака. Опять же, до конца не ясно, но…При скоростях в диапазоне от 120 до 140- расход, примерно, 14,5 литров. От 150 до 180- от 20 литров( 20.2 у меня). Бак 75.
Вывод:
Допустим: при том, что я не нарушаю ПДД на платной трассе С-Пб -Москва, где разрешенная 110-130 и я иду свои законные, соответственно, 130-150, то на баке я НЕ доезжаю даже до Твери (538 км)!
И я не доехал! Ни когда ехал туда и экономил, не обратно, где шел максимально быстро (естественно). Запас хода, который показывал комп никогда не превышал 450 км. Ну такое, если честно…
Возможно в этом есть некий шарм…чаще останавливаешься, осматриваешь окрестности, разминаешься…но есть и минус. Для меня большой. Мой темп реально сдерживала не машина, как таковая, и не ее динамические возможности или управляемость, а емкость бака. Такое со мной впервые если честно.)))
При таком расходе нормальный бак- 100литров и все было бы логично и понятно.

Общий вывод, наверное, пока такой:
Это замечательная, супер комфортная, привлекающая взгляды машина, которая здорово едет как по прямой так и в поворотах, обладает приемлемой коробкой, тяговитым мотором, отменной плавностью хода, но которая не едет больше 180 да еще и с бачком от омывателя вместо бензобака с которым ваши(наши) 300- сосут у тракториста по удобству планирования и независимости от АЗС. Причина- неадекватность расхода и емкости бака при использования этой машины даже в средних динамических ее возможностях. Любой, прости господи, Хундай Ша1, VW или V классе с дизелем не запаривает вас наличием заправок в радиусе до 800 км, (замечу, при том же динамическом коридоре) а тут заправился и планируй, думай, экономь…Там не нажми, тут не обгони. И это на тачке с 300 конями. Некий парадокс.
Но в целом-огонь.Сегодня намыл его и опять сердце наполнилось любовью. Уникальная машина как в достоинствах, так и в недостатках.))








IiAAAgAzB-A-1920.jpg
 
Сверху Снизу