ADX
Зарегистрирован
- Регистрация
- 16 Апр 2024
- Сообщения
- 2,861
- Реакции
- 0
- Баллы
- 1,556

Пару слов хотел бы написать о такой процедуре как антикор.
Написано по этому поводу много, написано разного, но хотелось бы сделать некоторое своё обобщение, тем более, что определённый путь в познании истинного дзена в этом вопросе уже прошёл, да и опыт какой-никакой имеется.
www.drive2.ru/l/641763222851945396/
Вкратце суть. Есть старая и очень хорошая статья на драйве о том, что такое вечный антикор.
www.drive2.ru/l/4897057/
Коротко суть: раст-стоп + пушсало.
Есть полное понимание того, что если автомобиль постоянно лазает вне асфальта, антикор надо осуществлять каждый год, а то и чаще, также, промазывать раст-стопом все металлические сочленения, при снятии – установке на место деталей. www.drive2.ru/l/674277980708555396/
Но с джимни вроде всё ясно – там пушсалом не судьба. Ибо дилер антикор свой динитроловый сделал – теперь ждём, пока отвалится)) С другой стороны, если заниматься вопросами антикора раз в полгода/года – вообще всё равно, чем покрывать, главное не мастикой, ибо она абсолютное зло)
Но хочется всё же пореже, тем более, что еженедельные глиняно-грязевые ванны не предполагаются.
Тем не менее, не знаю, как в Казахстане (но догадываюсь) или где-нибудь в Омане, но у нас, в славном городе Санкт-Петербурге каждую зиму на улицы выливают просто лютейшую отраву, которая способствует не только развитию хронических аллергий у людей, болезни лап у собак, не только помогает модникам ежегодно обновлять зимний обувной гардероб ибо добиться того, чтобы приличная обувь (не берцы) сохранила презентабельный вид на второй сезон после реагентов – весьма нетривиальная задача, — но способствует ускоренному обновлению автопарка, ибо ничего лучше для гниения автомобиля, чем инновационный реагент, состав которого схож с поваренной солью до степени статистической погрешности (моё предположение), придумать в масштабах территории не выходит. Глупые финны, к примеру, снег убирать пробуют, но этот путь не для нас: будем сыпать, пока не растает, а сугробы и до весны полежат.
Но это лирика о наболевшем.
Если кратко, допускаю, что где-нибудь на просторах Краснодарского края или Калмыкии можно и без антикора обойтись. У нас тоже, в принципе, можно: кого-то наверняка радует тихий шелест гниющих миллионов. Меня – нет.
В итоге, решено было попробовать раст-стоп + пушсало, как в древней статье указано.
С этими мыслями на антикор я отправлялся. А потом увидел то, во что превращается авто, после обработки пушсалом днища со слоем налипшей на него пыли. Днище будет грязное всегда, убрать пушсало от туда не получится, ибо на него налипает пыль/грязь/песок, что образует ещё одну защиту уже антикора. Выглядит это всё ужасно. Ещё раз: это уже не смыть.
В итоге пришла мысль о том, что то, что хорошо любимой пятёрочке (девяточке) не всегда подходит тойоте.
В итоге было принято решение попробовать состав Меркасол.
Износоустойчивое антикоррозионное средство с содержанием растворителя на основе битума, воска и смол. Обеспечивает высокую механическую стойкость и способность к восстановлению покрытия в случае повреждения.
Из минусов – ничто не вечно под луной и через 2-3 года надо бы обновить. Из плюсов – респектабельный чёрный внешний вид и никакой грязи.
Внутрь тоже долго думали, что залить. В итоге остановились на воске. Нет, сам по себе он ржавчину не предотвратит, но застынет и потрескается, через год – полтора. И вот тогда в потрескавший1ся воск можно смело залить раст-стоп.
Почему так сложно? – раст-стоп жидкий – он вымывается и плохо держится сам по себе (поэтому для лучшего удержания нужно пушсало, как вариант).
Работы проводил там же, где делал антикор на джимни – в антикор-центре «Гранит».
В целом, всем доволен, но о результатах, по понятным причинам, говорить пока рано.
Решил попутно ответить на «часто возникающие вопросы», связанные с антикором.
Необходимо ли его делать? Тойота же и так не гниёт…
— в солнечных пустынях Омана, наверное, делать его не требуется. Под санкт-петербургскими реагентами гниёт любая машина и быстро. Москва и область, Ленинградская область и ещё пару регионов, полагаю, сталкиваются со схожими проблемами.
Что делать раньше: антикор, плёнку или ставить защиты, или без разницы?
— в идеале сначала поставить защиты, потом сделать антикор (там защиты снимут и поставят обратно, пролив под ними), а только после – заворачивать в защитную плёнку (если заворачивать).
Многие детейлинг центры настаивают на обратном: сначала плёнка, потом антикор. Если слышите такое – просто меняйте детейлинг-центр, ибо на машины там плевать и работать они не хотят.
После антикора, вся машина будет им уделана, как не заклеивай. Мелкие точки условного «битума» будут везде на кузове, антикор поползёт вверх и выйдет из под порогов, крыльев, из под бампера, может залезть на фары и т.д. Антикор вообще верх ползёт – от так и должен работать. Всё это приостановится дней через 5 после нанесения. Далее незначительно вверх антикор будет ползти при температурах от +30*С (примерно) (достаточно, чтобы авто на солнце нагрелось).
Так вот, перед нанесением плёнки, все эти точки надо удалить, чем и занимаются в детейлинге (что весьма трудоёмко). С плёнки удалить всё это на стандартной мойке – событие. Да и зачем удалять антикор с кузова перед покрытием плёнкой, когда можно посоветовать сделать антикор после плёнки и взять за отмывание авто ещё $ отдельно?)
Есть дорогой антикор, когда каждый винтик потом открутить без проблем можно, а есть небрежный, «дешёвый», когда все болты/винты/гайки залиты и приходится отдирать, чтобы что-то открутить. Есть ли смысл переплачивать (разница примерно в 2-2,5 раза)?
— если Вы сделали антикор, то любые дальнейшие манипуляции с защищёнными им агрегатами будут состояние этого антикора ухудшать. Это данность, чудес не бывает. С учетом этого, если Вы собираетесь чего-то там откручивать, хоть с закрытыми антикором болтами, хоть с открытыми, это сильно не полезно для покрытия (но иногда необходимо, то же ТО или сезонная смена резины). Вообще не вижу смысла переплачивать за сохранение «болтов красивыми»…
Поможет ли, если сделать антикор один раз и более не ездить, не обновлять?
— хуже точно не будет, любой антикор (кроме мастики) это лучше, чем ничего. Но чем чаще Вы за этим вопросом следите, тем лучше сохранится Ваш автомобиль.
Это же тойота, зачем её вообще заморочки с антикором?
— Вы правы. Если Вы первый хозяин, лет на 10 Вам Вашей тойоты и без антикора прекрасно хватит, а дальше – не Ваши проблемы.
Зачем тогда Вы антикор сделали, всю жизнь ездить на ней собираетесь?
— я привык заботиться об автомобилях. Потому долго выбирать автомобиль, о котором есть смысл заботится, тем более, что эксплуатация у всех моих автомобилей жёсткая. Я их не жалею, но забочусь. Не люблю загадывать, но антикор сделал не ради того, чтобы «продать дороже» — вообще этот момент не интересует. Это элемент заботы об авто, хотя бы потому, что мне просто не нравится тихий шелест гниющих миллионов…
В завершении несколько фотографий, серии «было – стало» и небольшой фильм о процессе.



















