• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Перейти к регистрации
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.

Lexus LX (UZJ100) Выхлопная система. Замена катализаторов на пламегасители на LX

Chair

Зарегистрирован
Регистрация
3 Фев 2021
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
1
Продолжая борьбу с ошибками (P0420 и P0430), было принято решение: всё-таки поменять катализаторы на пламегасители. Был вариант приобретения китайских катализаторов ( SAT ), НО остановило приобретение их возможно качество изготовления, недолгий срок службы (в пределах 2-х лет-но не факт!) и подозрительно низкая цена (один катализатор около 8 тыс. руб.). P.S.: Зимой прошлого года катализаторы были просверлены сверлом диаметром 10 мм. Каким-либо образом данная процедура, надо сказать, объективно улучшения работы двигателя не принесла. Сказалось некоторое увеличение динамики, но не более, двигатель стал работать равнее. Поэтому в этом году, всё-таки было решено поменять катализаторы на пламегасители. Посмотрев видео на YouTube и убедившись, что каждый выходит из положения по замене катализаторов по-своему…Кто-то вваривает трубу, просверливает её и запихивает металлические щётки для мытья посуды (которые прогорают на раз-два), кто-то вваривает уже готовые пламегасители, поэтому пилить, вваривать, обваривать, подгонять приходится всё на месте, под машиной, в стеснённых условиях. Меня такие варианты не устраивали, и хотелось чтобы снаружи всё выглядело как заводское. Распилив катализаторы и сняв размеры с сот катализаторов, было выяснено: что наружный их диаметр составляет 110 мм, длина меньшего сота — 100 мм, большего — 120 мм.

RoAAAgAI4OA-1920.jpg



Снятый катализатор, уже с снятым защитным кожухом.


MEAAAgAI4OA-1920.jpg



Вскрытый катализатор.


TUAAAgAI4OA-1920.jpg



Сами соты катализатора, с которых были сняты размеры.


PUAAAgAI4OA-1920.jpg



Вид с извлечёнными сотами катализатора.

Поэтому был организован шоппинг в магазин, с целью приобретения подходящих по размеру вкладышей пламегасителя вместо штатного катализатора. Приехав в магазин, я обнаружил уже готовые пламегасители подходящих по размеру изготовленных из нержавеющей стали(проверенно магнитом), имеющие тепло- шумоизоляцию. На какие именно автомобили устанавливаются данные пламегасители — было не известно, они считаются универсальными.

xYAAAgII4OA-1920.jpg





J4AAAgII4OA-1920.jpg




При установке выяснилось, что пламегасители очень плотно встают на место сот катализатора, даже без уплотнения минеральной ватой и зазор для сварки шва остаётся довольно большим, что в свою очередь затрудняло сварку. Сами пламегасители внутри ни как не вваривались, они встали как родные соты. Сварочные работы проводились хорошим знакомым, полуавтоматом, проволокой в углекислой среде на самом минимальном токе, так как стенки трубы катализатора очень тонкие и легко прогорают.

ocAAAgMI4OA-1920.jpg





t4AAAgCI4OA-1920.jpg




Были сняты лямбда-зонды и ради эксперимента, чтобы не ставить механические обманки, сам наконечник лямбды был закрыт оцинкованным железом, и также были установлены электронные эмуляторы.

_MAAAgKI4OA-1920.jpg





iCAAAgKI4OA-1920.jpg





r8AAAgKI4OA-1920.jpg



Эмулятор.


AgAAAgGI4OA-1920.jpg





SQAAAgO04OA-1920.jpg



Готовый пламегаситель.

Забегая вперёд, хочу сказать, что вся эта хрень с закрытием датчиков и установкой эмуляторов не дала ни каких результатов. Возможно, на европейских версиях данные манипуляции с датчиками и срабатывают, но на американских автомобилях, как я выяснил, датчик лямбды-зонда работает в очень узком диапазоне и поэтому выход мне видеться только один — в виде прошивки "мозгов" под ЕВРО-2.
Хочу сказать, что данная переделка мне очень понравилась, звук не изменился, но двигатель "задышал" легче. Улучшился отклик на нажатие педали газа, соответственно кажется улучшилась и динамика автомобиля.
Расходы по ценам 2018 года:
1. Пламегасители — 6000 тыс.руб. ( 4 шт; по 1500 руб./шт ) ;
2. Стыковочные кольца — 800 руб. ( 4 шт; по 200 руб./шт, немецкие ) ;
3. Термогерметик — 200 руб. ( немецкий ) ;
4. Сварочные работы — 0 руб. ;
5. Радиодетали — 100 руб. ( пайка своя ).
Итого: 7100 руб.
Продажа сот катализаторов:
Удалось продать 1,740 грамм, с завода вес 2 кг, (результат высверливания). Итого: 1,740 х 4500 = 7830 руб. Если бы катализаторы были целые, то взяли бы по цене в 5000 тыс. руб/кг.
Всем, кто решиться повторить подобное, желаю удачи и успеха!
P.S.: Так как ремонт приходилось проводить в гаражных условиях, и я был вынужден выезжать и заезжать в гараж, поэтому приходилось заводить двигатель, предлагаю посмотреть видео и послушать звук V8 без катализаторов с одними коллекторами (газовать боялся, т.к. возможен был выброс пламени):



Пробег: 167 000 миль
 
Сверху Снизу