Lasta
Зарегистрирован
- Регистрация
- 4 Мар 2021
- Сообщения
- 9
- Реакции
- 0
- Баллы
- 1
Пришла пора менять ремешок, проехал порядка 90тыс. Начал уходить антифриз, ещё бы, помпу я прршлый раз не менял, поэтому она проехала чисто технически 200тыс, но забегая вперёд, проблема была не в помпе, а прокладке.
Для работы понадобится, съемник двухточечный с болтами, я сделал самодельный, трех опорный для шкива колена подходит, для шкива тнвд нет, отколол кусок звёздочки, пришлось покупать новую. Ключ для фиксации шкива колена, у меня сварен самодельный; и терпения.
новый комплект
Значит так, для работы, надо снять правое колесо и защиту для доступа к шкивам и ремешкам.
Отжать болт натяжителя приводного ремня вспомогательного оборудования и генератора(для замены грм все равно надо снимать ролик натяжителя) .
Отпустить ремешок вспомогательного оборудования, чтобы это сделать, крутим винт натяжителя на откручивание, как обычная резьба (сам болт имеет левую резьбу), то есть натянуть ремень — болт зажать/закрутить/(по часовой), отпустить — болт отжать/открутить (против часовой), надеюсь понятно, и снимаем ремешок. Затем снимаем ремешок гены.
Снимаем шкив, с помощью сваренного ключа для фиксации шкива и головки откручиваем шкив и снимаем, снимал трех точечным съемником. Не забудьте шпонку забрать (я её потерял, поехал за новой)
ключ шкива
Снизу пока что все. Не считая того что надо слить антифриз (если меняете помпу).
Сверху :
Снимаем интеркулер, пластиковую защиту под ним и расширительный бачок и отсоединяем бачок от Нижнего шланга(для удобства работы при снятии гаек тнвд, это дальше по тексту)
Снимаем болты крепления фишек на форсунки и сами фишки, гайку свечек накала(сразу лучше их и проверить раз полезли) для освобождения косы электрики (удобнее будет крутить и доставать верхнюю крышку грм)
Снимаем верхнюю и нижнюю крышки грм.
Снимаем для удобства бачок насоса гур и его кронштейн. (бачок держится на защелке, удобнее подсоединить кронштейн от корпуса и потом отсоединить от бачка).
Ставим домкрат под поддон, поднимает его чтоб двс не падал на подушки(далее понадобится чтоб поднять двс выше)
Откручиваем 3 гайки подушки и одну шпильку которая смотрит вверх.
Откручиваем 3 болта подушки двс(один болт супер не удобный, дальний, терпение вам) .
чтоб не мешала доставать кронштейн(цепляется за все что можно)
он же
Откручиваем насос гур.
Откручиваем по периметру лапу подушки от блока.
Подушку кладём на бок(немного не удобно, везде цепляется но надо найти момент где она проходит как по маслу)
подушка боком для извлечения кронштейна подушки
Домкратим двс так чтоб кронштейн крепления подушки стал чуть выше ланжерона! По другому не достаётся.
Убираем кронштейн через верх.
Вот он весь красивый ремешок.
Гидронатяжителя ослабляем, делал ключом на 24, от выступающего болта блока(под клапанной крышкой) упирался и вдавливал гидронатяжитель, шплинтуем.
Откручиваем его и убираем старый ремешок или просто убираем ремешок(мало ли решили только ролики поменять).
Откручиваем ролик натяжителя шестигранник 8. Откручиваем паразитный ролик головка 14.
Если замена ГРМ на этом все, то собираем все в обратной последовательности.
Если надо менять помпу, то:
вид сверху
Откручиваем гайку шкива тнвд, 24 ключ.
Снимаем шкив, снимал с помощью пластины нержавейки толщиной 6 мм плюс полоса стали 5мм. Сталь 5ка гнется) в пластинах делаем два отверстия напротив отверстий резьбовых шкива. Трех/двухточечный съемник за наружную часть НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ! поедите за шкивом или поставите ломаный что чревато попаданием ремешка на скол, его разрывом и все вытекающие.
Откручиваем две гайки помпы от тнвд. Первая через удлинители хорошо идёт вторая с помощью магии и магнита. Удлинителей из комплекта не хватило, брал два длинных и один короткий, плюс отвёртка. Для удобства откручиваем косу электрики и снимаем фишку под рейкой тнвд.
неудобная гайка тнвд
как откручивал, отжимал точнее
Откручиваем по периметру помпу 7 болтов из них есть пару коротких. Надеюсь антифриз вы слили)
Снимаем помпу, достаём через верх.
снял
Покупал комплект грм, помпы и все остальное Dayco. На вид добротно, являются поставщиком запчастей грм для французов(насколько мне известно не пробивал), но фирма американская. Но они конечно молодцы, все вроде красиво, но шпильки КОРОТКИЕ! поставил помпу, слава богу не пережимал по кругу, решил накрутить гайки крепления тнвд и все, занавес.
вот разница
короткая шпилька, вылазит как то так
Поменял шпильки со старой помпы.
Помпа не потекла, как я писал вначале пробита прокладка, точнее она стояла на герметик, 200 тыс не выдержал герметик). Помпа крутится хорошо, люфтов нету, но посторонний звук уже присутствовал — замена!
Все ставим на место, делал не снимая фары правой( как рекомендуют в учебнике).Думаю в основном снятие регламентировано для звёздочки тнвд для съемника. Я же делал съемник из пластины.
вот так ставил гайку на место, с помощью магнита и магии
На всю проделанную работу потратил два дня.
Из них на снятие шкива колена потратил 2 часа( мой съемник трехточечный был погнут и все время соскакивал как бы я его не фиксировать, я это выяснил только спусти мать его 2 часа). Лучше конечно специальным ключом, который крепится в резьбовые отверстия шкива.
И 3 часа на снятие шкива тнвд, опять же трехточечным, отколол кусок шкива. Пластину из 5 погнул. И использовал не каленые болты, упорные. Резьбу сорвал на болте.
Установка грм на место заняло порядка 7 часов.
Делал все без чьей либо помощи, из них на поиски инструмента и прыжки с вверху внизу с ямы в яму тоже потратил время. Так же ремонтировал генератор, что тоже снять поставит время.
Работа не сложная если иметь инструмент. Но надо готовиться что не все идёт по плану.
Гайд составил чтоб закрыть некоторые вопросы, как для будущего себя, так и для вас.
Если что не раскрыл в описании то задавайте вопросы, но все остальное идёт своим чередом, описал основные моменты, хотя старался все описать что помню.
цена вопроса, 520 р, шкив 50. комплект грм 457, шпонка 5 и чето может еще но я округлил до 520.
в долларах по курсы. шкив порядка 20$, грм 157$, шпонка 2$
Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 443 531 км
Для работы понадобится, съемник двухточечный с болтами, я сделал самодельный, трех опорный для шкива колена подходит, для шкива тнвд нет, отколол кусок звёздочки, пришлось покупать новую. Ключ для фиксации шкива колена, у меня сварен самодельный; и терпения.
новый комплект
Значит так, для работы, надо снять правое колесо и защиту для доступа к шкивам и ремешкам.
Отжать болт натяжителя приводного ремня вспомогательного оборудования и генератора(для замены грм все равно надо снимать ролик натяжителя) .
Отпустить ремешок вспомогательного оборудования, чтобы это сделать, крутим винт натяжителя на откручивание, как обычная резьба (сам болт имеет левую резьбу), то есть натянуть ремень — болт зажать/закрутить/(по часовой), отпустить — болт отжать/открутить (против часовой), надеюсь понятно, и снимаем ремешок. Затем снимаем ремешок гены.
Снимаем шкив, с помощью сваренного ключа для фиксации шкива и головки откручиваем шкив и снимаем, снимал трех точечным съемником. Не забудьте шпонку забрать (я её потерял, поехал за новой)
ключ шкива
Снизу пока что все. Не считая того что надо слить антифриз (если меняете помпу).
Сверху :
Снимаем интеркулер, пластиковую защиту под ним и расширительный бачок и отсоединяем бачок от Нижнего шланга(для удобства работы при снятии гаек тнвд, это дальше по тексту)
Снимаем болты крепления фишек на форсунки и сами фишки, гайку свечек накала(сразу лучше их и проверить раз полезли) для освобождения косы электрики (удобнее будет крутить и доставать верхнюю крышку грм)
Снимаем верхнюю и нижнюю крышки грм.
Снимаем для удобства бачок насоса гур и его кронштейн. (бачок держится на защелке, удобнее подсоединить кронштейн от корпуса и потом отсоединить от бачка).
Ставим домкрат под поддон, поднимает его чтоб двс не падал на подушки(далее понадобится чтоб поднять двс выше)
Откручиваем 3 гайки подушки и одну шпильку которая смотрит вверх.
Откручиваем 3 болта подушки двс(один болт супер не удобный, дальний, терпение вам) .
чтоб не мешала доставать кронштейн(цепляется за все что можно)
он же
Откручиваем насос гур.
Откручиваем по периметру лапу подушки от блока.
Подушку кладём на бок(немного не удобно, везде цепляется но надо найти момент где она проходит как по маслу)
подушка боком для извлечения кронштейна подушки
Домкратим двс так чтоб кронштейн крепления подушки стал чуть выше ланжерона! По другому не достаётся.
Убираем кронштейн через верх.
Вот он весь красивый ремешок.
Гидронатяжителя ослабляем, делал ключом на 24, от выступающего болта блока(под клапанной крышкой) упирался и вдавливал гидронатяжитель, шплинтуем.
Откручиваем его и убираем старый ремешок или просто убираем ремешок(мало ли решили только ролики поменять).
Откручиваем ролик натяжителя шестигранник 8. Откручиваем паразитный ролик головка 14.
Если замена ГРМ на этом все, то собираем все в обратной последовательности.
Если надо менять помпу, то:
вид сверху
Откручиваем гайку шкива тнвд, 24 ключ.
Снимаем шкив, снимал с помощью пластины нержавейки толщиной 6 мм плюс полоса стали 5мм. Сталь 5ка гнется) в пластинах делаем два отверстия напротив отверстий резьбовых шкива. Трех/двухточечный съемник за наружную часть НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ! поедите за шкивом или поставите ломаный что чревато попаданием ремешка на скол, его разрывом и все вытекающие.
Откручиваем две гайки помпы от тнвд. Первая через удлинители хорошо идёт вторая с помощью магии и магнита. Удлинителей из комплекта не хватило, брал два длинных и один короткий, плюс отвёртка. Для удобства откручиваем косу электрики и снимаем фишку под рейкой тнвд.
неудобная гайка тнвд
как откручивал, отжимал точнее
Откручиваем по периметру помпу 7 болтов из них есть пару коротких. Надеюсь антифриз вы слили)
Снимаем помпу, достаём через верх.
снял
Покупал комплект грм, помпы и все остальное Dayco. На вид добротно, являются поставщиком запчастей грм для французов(насколько мне известно не пробивал), но фирма американская. Но они конечно молодцы, все вроде красиво, но шпильки КОРОТКИЕ! поставил помпу, слава богу не пережимал по кругу, решил накрутить гайки крепления тнвд и все, занавес.
вот разница
короткая шпилька, вылазит как то так
Поменял шпильки со старой помпы.
Помпа не потекла, как я писал вначале пробита прокладка, точнее она стояла на герметик, 200 тыс не выдержал герметик). Помпа крутится хорошо, люфтов нету, но посторонний звук уже присутствовал — замена!
Все ставим на место, делал не снимая фары правой( как рекомендуют в учебнике).Думаю в основном снятие регламентировано для звёздочки тнвд для съемника. Я же делал съемник из пластины.
вот так ставил гайку на место, с помощью магнита и магии
На всю проделанную работу потратил два дня.
Из них на снятие шкива колена потратил 2 часа( мой съемник трехточечный был погнут и все время соскакивал как бы я его не фиксировать, я это выяснил только спусти мать его 2 часа). Лучше конечно специальным ключом, который крепится в резьбовые отверстия шкива.
И 3 часа на снятие шкива тнвд, опять же трехточечным, отколол кусок шкива. Пластину из 5 погнул. И использовал не каленые болты, упорные. Резьбу сорвал на болте.
Установка грм на место заняло порядка 7 часов.
Делал все без чьей либо помощи, из них на поиски инструмента и прыжки с вверху внизу с ямы в яму тоже потратил время. Так же ремонтировал генератор, что тоже снять поставит время.
Работа не сложная если иметь инструмент. Но надо готовиться что не все идёт по плану.
Гайд составил чтоб закрыть некоторые вопросы, как для будущего себя, так и для вас.
Если что не раскрыл в описании то задавайте вопросы, но все остальное идёт своим чередом, описал основные моменты, хотя старался все описать что помню.
цена вопроса, 520 р, шкив 50. комплект грм 457, шпонка 5 и чето может еще но я округлил до 520.
в долларах по курсы. шкив порядка 20$, грм 157$, шпонка 2$
Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 443 531 км