Chair
Зарегистрирован
- Регистрация
- 3 Фев 2021
- Сообщения
- 14
- Реакции
- 0
- Баллы
- 1
Пришло время поделиться ещё с одним этапом работы по моему Лексусу. После покупки автомобиля задние тормозные диски были в очень плохом состоянии. Вариант с проточкой был невозможен так как был большой износ дисков и после токарный работ он получился бы совсем тонким, что приводило бы к быстрому перегреву и к его деформации. Поэтому сразу же были приобретены тормозные диски фирмы SAT. С покупкой этих дисков мне стало известно о данной фирме, которая сочетает в себе наилучшее соотношение цены-качества. Конечно, бывают некоторые исключения и стоит приобретать запчасти только после изучения этого товара по отзывам. А с другой стороны, наиболее ответственные запчасти я всё-таки приобретаю оригинальные. Забегая вперёд, скажу, что по истечении двух лет эксплуатации, диски остаются в неизменном виде, без признаков износа и потери своих функциональных свойств.
При замене задних тормозных дисков было сделано всего пара фотографий, так как необходимости в этом не было.
Вид старого изношенного диска.
Новые диски, соответственно, требовали новых тормозных колодок. Изучив опыт товарищей из интернет сообщества, опираясь на их опыт, были приобретены тормозные колодки фирмы Акебоно AN-499K.
По прошествии времени пришла пора менять и передние тормозные диски. Были установлены диски той же фирмы и были заменены тормозные колодки на Акебоно AN-406WK.
Номер диска.
Для откручивания стопорной гайки подшипника передней ступицы, нужен УАЗовский ступичный ключ на 55 мм.
Номер передних колодок.
Явно требовали замены.
Вот так вылезают поршня из суппорта при изношенных колодках и диске.
Готовый результат.
Далее хочу предупредить всех, кто решиться на самостоятельную замену подшипника задней полуоси. Подумайте, прежде чем приступить к работе, так как для замены нужна большая физическая сила, паяльная лампа с кувалдой или же специальное оборудование для запрессовки и выпрессовки втулок и подшипников. Проблемы начинаются после того, как вы сняли полуось. Чтобы поменять подшипник, необходимо снять запорную втулку, ротор АБС, стопорное кольцо и стопорную втулку подшипника, которые посажены ну ооочень плотно, а позже выпрессовать сам подшипник. В реальности всё это посажено до того туго, что снять можно только при помощи "болгарки". При этом, нужно работать очень аккуратно. Я, работая "болгаркой", случайно задел зубья ротора АБС, и повредил их, после чего потребовалась и его замена. После того, как вы спилили все запорные втулки и добрались до подшипника, нужно сначала удалить пыльник подшипника и сломав сепаратор, вытащить все шарики из двух обойм. Только тогда возникает возможность разъединить полуось со ступицей и опорным диском. Наружная обойма подшипника выбивается без проблем, а вот с внутренними двумя придётся повозиться. У меня одна снялась при помощи кувалды и зубила, а вторая — при помощи "болгарки" Даже если вам удалось всё аккуратно снять ( спилить и сбить ), не задев при этом полуось, возникают следующие проблемы, связанных с установкой новых деталей. Подшипник запрессовывается относительно легко, и не вызывает никаких сложностей. Но с остальными деталями придётся повозиться. Перед установкой запорных втулок и ротора АБС, их необходимо нагреть до светло-красного цвета, что соответствует температуре 800-900 градусов. Сразу предупреждаю желающих разогреть детали китайской газовой горелкой, что из этой затеи ничего не выйдет, так как убедился в этом на своём горьком опыте ( испортив одну запорную втулку ). Для этого понадобится нечто более мощное, типа газового резака или как в моём случае — паяльной лампы. Перед тем как нагревать деталь, нужно подобрать трубу подходящего диаметра под втулку. Труба нужна для возможного нанесения ударов по разогретой втулки при её запрессовки. Полуось необходимо установить под какой-нибудь брусок, чтобы шпильки колеса не доставали до земли, чтобы их не испортить. Как только установили первое запорное кольцо подшипника, нужно немного подождать, чтобы всё это остыло и после этого установить стопорное кольцо. Ну а далее, тем же методом, устанавливаем ротор АБС и ещё одну запорную втулку. Дожидаемся полного остывания детали и счастливые, и довольные начинаем устанавливать полуось на место. Как видно на фотографии, попутно я ещё заменил одну шпильку колеса. Шпилька куплена оригинальная, так как шпилька фирмы SAT по отзывам является "мягкой" и "сыроватой". Предлагаю небольшой фотоотчёт, описанного выше процесса замены подшипника.
Снятая полуось со ступицей и опорным диском.
Снятие запорной втулки.
Испорченный ротор АБС.
Подшипник со снятым пыльником перед разборкой.
Внутренние обоймы подшипника.
Подшипник задней полуоси фирмы Koyo ( Япония ).
Подшипник фирмы Koyo и запорные втулки фирмы SAT.
Шпилька колеса.
Запрессованный подшипник.
Неудачный опыт нагрева.
Процесс нагрева.
Важно, чтобы ротор abs дошёл до небольшого утолщения на полуоси, это примерно 10-12 мм от первой запорной втулки.
Так выглядит собранная полуось. P.s. фото из интернета.
Финальная стадия сборки.
В итоге, в следующий раз, если потребуется, для замены подшипника я скорее всего обращусь в автосервис.
Проделанной работой доволен, но она требует больших трудозатрат и времени.
P.S. в последствии был также заменён датчик abs, ошибку сбрасывать не пришлось, машина сама себя продиагностировала.
Затраты:
1. Задние тормозные диски: 1440 руб. х 2 = 2880 руб. ;
2. Задние тормозные колодки: 1335 руб. ;
3. Втулка запорная наружная: 245 х 2 ( т.к. одна была испорчена ) = 490 руб. ;
4. Ротор ABS ST-43517-60020 ( SAT Premium ): 645 руб. ;
5. Втулка запорная внутренняя: 184 руб. ;
6. Подшипник полуоси: 1125 руб. ;
7. Шпилька колеса 90942-02083 ( TOYOTA ): 216 руб. ;
8. Передние тормозные диски: 1445 руб. х 2 = 2890 руб. ;
9. Передние тормозные колодки: 1050 руб. ;
10. Датчик ABS задний правый ( контракт ) — 1000 руб. ;
11. РАБОТА — БЕСПЛАТНО.
Итого: 11 810 руб.
Пробег: 169 000 миль
При замене задних тормозных дисков было сделано всего пара фотографий, так как необходимости в этом не было.
Вид старого изношенного диска.
Новые диски, соответственно, требовали новых тормозных колодок. Изучив опыт товарищей из интернет сообщества, опираясь на их опыт, были приобретены тормозные колодки фирмы Акебоно AN-499K.
По прошествии времени пришла пора менять и передние тормозные диски. Были установлены диски той же фирмы и были заменены тормозные колодки на Акебоно AN-406WK.
Номер диска.
Для откручивания стопорной гайки подшипника передней ступицы, нужен УАЗовский ступичный ключ на 55 мм.
Номер передних колодок.
Явно требовали замены.
Вот так вылезают поршня из суппорта при изношенных колодках и диске.
Готовый результат.
Далее хочу предупредить всех, кто решиться на самостоятельную замену подшипника задней полуоси. Подумайте, прежде чем приступить к работе, так как для замены нужна большая физическая сила, паяльная лампа с кувалдой или же специальное оборудование для запрессовки и выпрессовки втулок и подшипников. Проблемы начинаются после того, как вы сняли полуось. Чтобы поменять подшипник, необходимо снять запорную втулку, ротор АБС, стопорное кольцо и стопорную втулку подшипника, которые посажены ну ооочень плотно, а позже выпрессовать сам подшипник. В реальности всё это посажено до того туго, что снять можно только при помощи "болгарки". При этом, нужно работать очень аккуратно. Я, работая "болгаркой", случайно задел зубья ротора АБС, и повредил их, после чего потребовалась и его замена. После того, как вы спилили все запорные втулки и добрались до подшипника, нужно сначала удалить пыльник подшипника и сломав сепаратор, вытащить все шарики из двух обойм. Только тогда возникает возможность разъединить полуось со ступицей и опорным диском. Наружная обойма подшипника выбивается без проблем, а вот с внутренними двумя придётся повозиться. У меня одна снялась при помощи кувалды и зубила, а вторая — при помощи "болгарки" Даже если вам удалось всё аккуратно снять ( спилить и сбить ), не задев при этом полуось, возникают следующие проблемы, связанных с установкой новых деталей. Подшипник запрессовывается относительно легко, и не вызывает никаких сложностей. Но с остальными деталями придётся повозиться. Перед установкой запорных втулок и ротора АБС, их необходимо нагреть до светло-красного цвета, что соответствует температуре 800-900 градусов. Сразу предупреждаю желающих разогреть детали китайской газовой горелкой, что из этой затеи ничего не выйдет, так как убедился в этом на своём горьком опыте ( испортив одну запорную втулку ). Для этого понадобится нечто более мощное, типа газового резака или как в моём случае — паяльной лампы. Перед тем как нагревать деталь, нужно подобрать трубу подходящего диаметра под втулку. Труба нужна для возможного нанесения ударов по разогретой втулки при её запрессовки. Полуось необходимо установить под какой-нибудь брусок, чтобы шпильки колеса не доставали до земли, чтобы их не испортить. Как только установили первое запорное кольцо подшипника, нужно немного подождать, чтобы всё это остыло и после этого установить стопорное кольцо. Ну а далее, тем же методом, устанавливаем ротор АБС и ещё одну запорную втулку. Дожидаемся полного остывания детали и счастливые, и довольные начинаем устанавливать полуось на место. Как видно на фотографии, попутно я ещё заменил одну шпильку колеса. Шпилька куплена оригинальная, так как шпилька фирмы SAT по отзывам является "мягкой" и "сыроватой". Предлагаю небольшой фотоотчёт, описанного выше процесса замены подшипника.
Снятая полуось со ступицей и опорным диском.
Снятие запорной втулки.
Испорченный ротор АБС.
Подшипник со снятым пыльником перед разборкой.
Внутренние обоймы подшипника.
Подшипник задней полуоси фирмы Koyo ( Япония ).
Подшипник фирмы Koyo и запорные втулки фирмы SAT.
Шпилька колеса.
Запрессованный подшипник.
Неудачный опыт нагрева.
Процесс нагрева.
Важно, чтобы ротор abs дошёл до небольшого утолщения на полуоси, это примерно 10-12 мм от первой запорной втулки.
Так выглядит собранная полуось. P.s. фото из интернета.
Финальная стадия сборки.
В итоге, в следующий раз, если потребуется, для замены подшипника я скорее всего обращусь в автосервис.
Проделанной работой доволен, но она требует больших трудозатрат и времени.
P.S. в последствии был также заменён датчик abs, ошибку сбрасывать не пришлось, машина сама себя продиагностировала.
Затраты:
Магазины запчастей для Toyota
toyota-drive.ru
2. Задние тормозные колодки: 1335 руб. ;
3. Втулка запорная наружная: 245 х 2 ( т.к. одна была испорчена ) = 490 руб. ;
4. Ротор ABS ST-43517-60020 ( SAT Premium ): 645 руб. ;
5. Втулка запорная внутренняя: 184 руб. ;
6. Подшипник полуоси: 1125 руб. ;
7. Шпилька колеса 90942-02083 ( TOYOTA ): 216 руб. ;
8. Передние тормозные диски: 1445 руб. х 2 = 2890 руб. ;
9. Передние тормозные колодки: 1050 руб. ;
10. Датчик ABS задний правый ( контракт ) — 1000 руб. ;
11. РАБОТА — БЕСПЛАТНО.
Итого: 11 810 руб.
Пробег: 169 000 миль