• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Перейти к регистрации
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.

Toyota Fortuner (1G) Когда заменить равный пыльник на приводе? Когда стойки сдохнут! (плюс про небольшой бюджетный лифт передней оси) добавил данные по задним пружинам

Liare

Зарегистрирован
Регистрация
6 Июн 2021
Сообщения
51
Реакции
0
Баллы
26
rd7JdaNbiSFwAt5jYqzBDXFVYis-1920.jpg

Полный размер
При покупке фунтика из имеющихся косяков по ходовке которые надо было сделать сразу, был рваный пыльник левой наружней гранаты (порез на первом ребре гофры вдоль на границе ребра примерно 5мм).
При осмотре так же были приговорены внутренние пыльники. При поверхносном осмотре вроде целые, а если смотреть детально изъеденные мелкими трещинами — устали.
Практически сразу заказал требуемое количество пыльников и смазку соответствующую. Пылники внутренние взял Seiken 60000173 (Seiken SB173), а наружний Jikiu CD21086.
Поскольку в зависимости от парт номер ценник на сякен был разный взял по одному и того и того. В итоге оказалось одно и то же под разными номерами. Жуки пыльник по качеству хороший.
Поставить их с момента получения так и не сложилось.
Когда менял масло в АКПП (www.drive2.ru/l/583023188527608980/) стало понятно что стойка правая передняя практически умерла и одна задняя, плюсом сайленты рычагов передних, резинки панары и амортов, диски тормозные передние, сальник переднего кардана с раздатки. Плюсом масла заменить в раздатке и моста, а так как пробег подошел уже к 10тыс. км. — в движке, плюсом фильтра.
Были заказаны необходимые резинки/железки/жижи и уж если менять/трести подвеску — то как бы это бюджетно чуть лифтануть без фанатизма.
N1CZfODw2m_Kw16c_cujOPWH5H0-1920.jpg

Полный размер
В эти выходные напросился на подъемник и понеслась.
Первое что попробовал это открутить развальные болты — играл не угадал. Закисли насмерть только резать. Т.к. их не заказал, замена сайлентов в нижних рычагах отложена до прихода развальных болтов.
Болт верхнего рычага с одной стороны проверил — все откручивается. Замена верхних сайлентов отложена до замены нижних.
Начал с задней оси. Заменил масло в заднем мосту. Можно было не менять — слилось чистое и на сливной пробке ежика почти не было. По мануалу пишут вроде в задний мост 2,1л. Заливал по старинке — пока из заливной не потекло. Вошло чуть больше. Прошприцевал кардан. Махнул задние аморты с резинками (задние аморты токико идут в комплекте с верхними и нижними резинками и гайкам), сайлент и резинки в панаре. Снял размеры с задней пружины — длинна 430мм, диаметр посадочный верх и низ 120мм, толщина прутка 15мм
В задних рычагах сайленты еще живые, может к осени махну.
nkYmbBhUnqSx20eN-GVrQvZeapg-1920.jpg

Полный размер
Слили масло с раздатки. Тоже можно было не менять — чистое слилось. Заменил сальник в раздатке. При снятии переднего кардана думал схитрить — открутить от раздатки и отвести в сторону что бы перед не трогать. Не угадал — пришлось снимать кардан. Пока был снят прошприцевал. Сальник вышел достаточно легко, а протек потому что резина на нем устала и кромка защитная и рабочая просто отслаивались и крошились. Поставил новый с помощью оправки — подобранной из подходящей по размеру внутренней части обоймы ступичного упорного подшипника. Заменил масло. По мануалу 1л. Если лить до уровня заливной то поместиться где то 1,3.
YqDbbqxmYJQ1-QFc8HKTajcKqjY-1920.jpg

Полный размер
0rH--hX7O_aAw1W4qbRaqH5odO0-1920.jpg

Полный размер
Перед.
Начал с левой стороны. Слил масло. Отвязал привод. Отвязал стабилизатор. Открутил шаровый. Вывернул ступицу и вывел привод положив на рычаг. На обоймах/стаканах внутренних гранатах есть проточки. Упирая в них монтажку кувалдочкой выбил привод из посадочного.
Снял хомуты, убрал старую смазку. Вымыл из шруса очистителем карбюратора и обезжиривателем старую смзку. Не смотря на то что пыльник был порван и из него смзка засрала все вокруг, внутри пыльника было все хорошо ни воды, ни песка и шрус в отличном состоянии. Со стопорным кольцом трипода справился быстро, а вот сам трипод выколачивал через монтажку молотком долго. Очень плотно одет. Махнул пыльники, набил смазкой, собрал и приготовил привод к установке. Пока привод был снят снял с него размеры (про это отдельно).
Xho0Io49fuXCbcYS14zjY0_FU6g-1920.jpg

Полный размер
-Wp_GtiuAXZ29lcDwWtvn3yvJOc-1920.jpg

Полный размер
5vguWOzmGbyCD2QX1KcleEQr24o-1920.jpg

Полный размер
Снял стойу. Разобрал. Прежде чем перейти к сборке немного про бюджетный небольшой лифт.
Машина 2007 года и за 14 лет родные пружины точно устали и просели. Брать новые оригинал — не вариант. Заменители — так же просядут как родные, если не быстрее и больше. Высоко задирать не хотелось и денег на это то же не планировал. На просторах инета нарыл что передние пружины со 120 прадика, по посадочным габаритам одинаковые, при этом 120 прадик потяжеле фортунера. Разницы в характеристиках пружин (длинна, число витков, толщина прутка) в зависимости от мотора (2,7л или 4л) на прадиках не нашел. С разборки еще в феврале купил две б/у пружины передние от 120 прадика и вот они дождались своего часа. Разница в пружинах только в длинне и характере навивки (на фото) все остальное, толщина прутка, нижний и верхний посадочный размер одинаково, проверял размер рулеткой и штангелем.
Сбрал новую стойку на прадиковский пружнах, опоры взял Jikiu MS21088 идут в комплекте с центральной гайкой и верхней и нижней резинками. Собрал всю левую сторону, поставил новые тормозные диски и колодки, поставил на колеса и замерил. Оказалось что левая сторона 90см. (до замены не зафиксировал высоту), а правая на старой стойке и пружине 89см.
mgVvb1-mFL7PuITXO7opK6GfLRM-1920.jpg

Полный размер
vQ-4S3zKHbvuFYyIDjIneal13ng-1920.jpg

Полный размер
от прадика
_HZcOcOJGosMTw-SNIOHfHwf7Vc-1920.jpg

Полный размер
от фортунера
С правой стороной было побыстрее. Руку то уже на одной стороне набил.
Когда поставил на колеса и замерил передняя ось — левая 90, правая 91, задняя ось левая 90,5, правая 91,5 (в пору на левой стороне под пружину подложить 1см. или от пружины пильнуть что бы ровнее было).
Салонник поставил угольный китто, воздушный китто. Диски Джи брек, колодки куджава.
Сайленты на передние рычаги приготовил жики.
Запчасти: MS21088
 
Сверху Снизу