• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Перейти к регистрации
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.

Toyota Land Cruiser 200 Палатка на крышу или почему не спальник в салон

Onahe

Зарегистрирован
Регистрация
3 Авг 2021
Сообщения
26
Реакции
0
Баллы
1
На Патрике у меня был установлен любимый многими джиперами и путешественниками спальник-органайзер в салоне. Сделан он был по всем канонам: каркас, фанера, выдвижные ящики. Специально были выгорожены места под бензопилу (специально вымерял), компрессор, ЗИП, жидкости и т.д. Редкостная фигня =)
Предполагаю, что сейчас в меня полетят шапки. Позвольте объяснить.
Спал или мой отец я на этой конструкции не чаще 1-2 раз в год. При этом спал так себе. Когда один, еще ничего, вдвоем нереально. Мало того, что ограниченно пространство над головой, так еще и с боков тесно. Ширина спального места местами доходила аж до 140 см. Но учитывая выступы на практике получалось меньше.
Про вертикальное пространство тоже стоит написать. Прежде чем залезть в автомобиль, нужно подумать как из него вылазить=) Где дверные ручки и как до них дотянуться… Т.К. по спальнику я мог только ползать по пластунски. На четвереньки уже не встать. Развернуться на 180 градусов (ноги с головой поменять)? Не мечтайте.
Шмурдяк. Необходимо выкинуть все вещи и защитить их от осадков и грызунов.
Вес. А весил он знатно. И даже с алюминиевым каркасом эти штуки весят не один десяток кг.
Обьем. Первое — спальник поднимает уровень пола. Теперь попробуйте закинуть 80 литровый холодильник с мясом или рыбой в салон. Общий вес больше 80 кг.
Объем. Второе — Пространство для вещей, которое теперь занимает спальник. Я сам всем раньше доказывал, что спальник не крадет место, т.к. под ним располагаются места для вещей. Крадет. И крадет сильно.
Все это обратило мой взгляд на автомобильные палатки на крышу. Изучив варианты палаток остановился на палатке-книжке. По типу ORT. Точнее я и заказал изначально ORT. Но у них не было ничего в наличии, поэтому в итоге взял на alibaba.
pDh34Tp1PofGWeDn6cVQmhUHtYU-1920.jpg

Полный размер
Почему книжка? максимальное спальное место при минимальных объемах. У меня спальное место 160 на 240, при этом в сложенном виде остается примерно 50 см багажника, где я вожу биотуалет и нижний тамбур при необходимости.
Я пока не планирую экспедиции в сильно холодные регионы, а для температур до -5 этой палатки хватает за глаза. Проверено.



К палатке я заказал нижний тамбур. В тамбуре комфортно размещаются дополнительно два человека.
Да, сама палатка весит больше, чем спальник. Ее вес около 70 кг. Но этот вес я постоянно не вожу с собой. Только когда собираюсь в путешествие. Ставлю на машину один за 20 минут.



К плюсам палатки отнесу:
1. Комфорт в ней не сравним со спальником. Спим на домашнем постельном белье с нормальными подушками
2. Раскладываю за 5 минут, собираю за 15 минут (без тамбура).



3. Вещи все остаются в машине
4. Спим наверху, там меньше мокреца и прочей живности.
5. Есть навес от солнца
Wvfss0ixIT9R3qE1toseolwLSpw-1920.jpg

Полный размер
Безусловно, есть определенные минусы:
1. Повышенный расход топлива. В среднем +2 литра с моим стилем вождения. При поездках на 2-3 тыс км это не критично.
2. Повышенная парусность
3. Это общий минус всех автодомов. Если разложился, то машина на приколе. Т.Е. чтоб съездить в магазин нужно все собирать.
В целом покупкой очень доволен. На днях раскидал свет в ней, сделал подключение к электрике автомобиля. Теперь в палатке еще и читать и телефон зарядить можно.
1MORDiGWaVFI0ZNsGRdPEpUMMvY-1920.jpg

Полный размер
Пришлось немного доработать ее. Увеличил по высоте тамбур (коротковат был) и сделал отверстия под сопла вебасты.
Всем хороших дорог
7DepIrJkJDkxBTH2Vdp7q0hS8g8-1920.jpg

Полный размер
4jC2DKUBUNCgCXD-xx-Y55ETVI8-1920.jpg
 
Сверху Снизу