• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Перейти к регистрации
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.

Lexus LX (UZJ100) Проблема с показаниями топлива + замена датчика ОЖ на LX

Chair

Зарегистрирован
Регистрация
3 Фев 2021
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
1
Хочу поделиться со своей проблемой. ПРОБЛЕМА РЕШЕНА.
Авто Lexus LX470 2003 г.в. USA. Проблема началась с того, что на дисплее отображается очень большой расход топлива, на трассе: 14 — 17,5 галлон (53 — 64,5 литра), в городе: меньше 9 — 10 галлон. Соответственно стрелка датчика уровня топлива исходя из этого "падала" прямо на глазах. От такого расхода топлива был в шоке. Однажды заехав на заправку, с горящей лампочкой уровня топлива, у меня в бак вошло всего 40 литров, после чего я стал задумываться, что показания расхода топлива на панели приборов не соответствуют действительности. При замерах залитого топлива в бак и пройденного расстояния, фактический расход по трассе вышел в 13 литров. После чего был извлечен из бака бензонасос с датчиком уровня топлива (при этом лампочка недостатка топлива горела), который был подвергнут тщательной ревизии и проверке. После установки бензонасоса на место и наличием в баке около 50 литров бензина датчик на панели приборов показывал тоже самое, что и перед разборкой (лампочка по прежнему горела). После этого, я решил сбросить клемму аккумулятора на 10 минут, для обнуления. Подсоединив аккумулятор, датчик уровня топлива стал показывать правильный уровень топлива в баке и лампочка недостатка топлива потухла. Поездив некоторое время (не очень продолжительное), я увидел, что уровень топлива опять близится к нулю. Наученный горьким опытом и дабы уточнить показания датчика уровня топлива (без его разборки), скинул вновь клемму аккумулятора. По истечении 10 минут, были вновь получены правдивые показания уровня топлива в баке.

Решение проблемы:
1. Что касается показаний бортового компьютера по расходу топлива, то он работает не совсем так, как мы привыкли. LX470 — это автомобиль, ориентированный на американский рынок, и поэтому, на нём всё немного иначе. Цифры на верхней строке бортового компьютера показывают количество миль, которые сможет преодолеть автомобиль на 1 галлоне, а нижняя строка указывает на расстояние, которое пройдёт автомобиль при определённом режиме работы. Также и экономайзер (бегущая зеленая полоса) работает в обратном направлении: при нажатии педали акселератора полоса экономайзера стремится к нулю, тем самым указывая повышение расхода топлива, а при отпускании педали, полоса стремится к большим значениям, указывая на снижение расхода топлива. А указанные мною вначале бортжурнала данные "на дисплее отображается очень большой расход топлива, на трассе: 14 — 17,5 галлон (53 — 64,5 литра), в городе: меньше 9 — 10 галлон" являются неверными и неправильно рассчитанными. Правильный же расчёт расхода топлива при переводе с галлонов в литры на 100 км, ниже приведён в таблице:



XwAAAgO60-A-1920.jpg



Неплохо бы иметь такую таблицу у себя на солнцезащитном козырьке)




LYAAAgB60-A-1920.jpg





2. Что касается самих показаний датчика уровня топлива на щитке приборов, которые были ошибочные и более менее восстанавливались только при сбросе клеммы аккумулятора, после многочисленных попыток решить эту проблему, путём снятия и разборки самого датчика, его калибровки и прочего были безрезультативными. Разобравшись с принципом расчёта расхода топлива, описанного выше, решение проблемы виделось только в замене самого датчика уровня топлива (поплавка). С большим трудом удалось найти отдельно сам датчик, без топливного модуля, по приемлемой цене.



7cAAAgN60-A-1920.jpg



Видов датчиков топлива немалое количество, но именно на Lexus LX470 2003 г.в. USA ставится с данным номером.




2oAAAgD60-A-1920.jpg



Новый датчик.




PoAAAgD60-A-1920.jpg



Датчик, проработавший 17 лет.




XMAAAgD60-A-1920.jpg



Топливный модуль, с установленным новым датчиком (поплавком).




BSAAAgD60-A-1920.jpg



Установленный в бензобак топливный модуль, с подключенными к нему электроразъёмами и топливными магистралями.

В итоге, после установки нового датчика топлива, проблемы с неверными показаниями ушли в прошлое.


Не стал выделять замену датчика охлаждающей жидкости в отдельный бортжурнал и хочу описать проблемы его покупки и саму замену.
На двигателях 2UZ-FE в зависимости от года выпуска, могут устанавливаться разные датчики ОЖ. У моего автомобиля была проблема в том, что при запуске двигателя, особенно в холодную погоду, долго не выключалась муфта вентилятора. Изучив данную проблему в интернете, выход из неё виделся путём замены датчика охлаждающей жидкости на новый.
Обратившись в магазин, был приобретён новый датчик по каталожному номеру. Разобрав автомобиль, я был несколько обескуражен тем, что к такому же приобретённому датчику, установленному на двигателе, вовсе отсутствовали провода, к которым он должен подключаться. Но рядом с ним установлен ещё один датчик, но который, в свою очередь, был подключён. Пришлось снова обращаться в магазин по замене датчика на другой.



5aAAAgAG0-A-1920.jpg



Датчик, который не подошёл.




B4AAAgIG0-A-1920.jpg



Доступ к датчику открывается только после снятия декоративной крышки двигателя и воздушного патрубка.




58AAAgIG0-A-1920.jpg



Как видно на фото, приобретённый датчик находится слева и выполняет роль заглушки. А необходимый для замены датчик находится правее.




hAAAAgEG0-A-1920.jpg



Необходимый новый датчик.

После замена датчика ОЖ на новый, проблема с работающим вентилятором исчезла, вискомуфта после запуска двигателя работает в течении нескольких секунд и отключается.


Затраты:
1. Датчик уровня топлива TOYOTA 83320-60340 — 6370 руб. ;
2. Доставка датчика — 300 руб. ;
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости FACET 73298 (или TOYOTA 89422-30030) — 941 руб.
Итого: 7 611 руб.
 
Сверху Снизу