• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Перейти к регистрации
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.

Toyota Hilux (7G) Проектирование. Кунг. Багажный отсек и система газообеспечения

Conno

Зарегистрирован
Регистрация
29 Ноя 2020
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Альберт
Автомобиль
Hilux
Багажный отсек находится по левому борту авто.



7REzozqxYwOkYcJnv_RFxR2KSuI-1920.jpg






Схема кунга-органайзера


Багажный отсек так же не обошла вниманием наша бурная фантазия. Казалось бы, какое знатное извращение можно придумать для багажного отсека? Можно захерачить туда клумбу с гладиолусами. Но, это легко. А вот засунуть туда ГБОшный баллон для обеспечения газом водонагревателя и газовой плиты, это по-нашему.

В общем и целом багажник в моем случае выглядит следующим образом.



OgArh9TBMZTw-nOv2UbnBkDnYjU-1920.jpg








Отсек разделен на два яруса полкой. Первый уровень используется под евроконтейнеры 600х400х220мм в которых хранятся всякие «сыпучие» вещи, в т.ч. необходимое в дороге оборудование и ЗИП.



ykM9KC1mceAxWKI0PuZZ-l6iZrQ-1920.jpg








Верхний ярус используется для вещей. Его объем составляет около 330 литров, ШхГхВ = 920х820х440мм. Для перевозки тряпья мы используем гермомешки и гермобаулы из ПВХ. Это исключает загрязнение, намокание и провоняние вещей.

Так же в глубине души…, т.е. в глубине отсека под полкой стационарно установлен автомобильный цилиндрический газовый баллон на 35 литров. На российском рынке это самый маленький стационарный баллон, АГ-35 с габаритом 240х880 мм. Нам бы очень хотелось найти чего нибудь поменьше, но увы не удалось.



H9OZR1CRDx4ogXlhgQmwGw4azNU-1920.jpg








Закрывать баллон со всех сторон мы не стали. С трех сторон он закрыт разделительными стенками, так что бы нам не было стыдно перед создателями танка Т-34 за наше холодное детство. Лицевая часть баллона открыта, что бы была возможность на него полюбоваться. А так же для вентиляции баллона и возможности обслуживания клапанного блока.
Заливная горловина будет выводится в багажном отсеке, в торце разделительной стенки между багажным и бойлерным отсеком. На дверях кунга будут стоять концевики, которые при закрытии дверей будут отключать клапана на баллоне, тем самым принудительно перекрывать подачу газа на источники потребления.



_HPTEeb3kk7IJfjGYUxNBaI5Y6M-1920.jpg






Кунг-органайзер в разрезе


Почему автомобильное ГБО, а не бытовой баллон? Я думаю, все пользователи бытовых газовых баллонов сталкивались с проблемами при их эксплуатации в полевых условиях. Это и возможность их заправки, не на каждой АЗГС это можно сделать. Это и технология заправки, открути, достань, засунь, закрути… С ГБО все намного проще. Установил баллон, вывел горловину и заправляйся сколько хочешь на любой АГЗС.
Но тем не менее в моем случае это очень ссыкатное решение.
Плюсы от использования этого варианта на лицо:
1. Газ находится в непосредственной близости от источников потребления.
2. Магистраль имеет минимальное количество соединений. Прокладывается стационарно, исключив при этом влияние вибраций.
3. При установке/снятии кунга не надо разбирать газовую магистраль.

Минусов в этом решении не меньше, но они будут в любом случае при использовании газа как такового:
1. При ясной солнечной погоде и температуре воздуха 24-25 градусов, температура внутри кунга доходит приблизительно до 40-45 градусов. Это конкретный пример после проведения замеров. При условии, что кунг покрашен в цвет автомобиля «мокрый асфальт», краска металлик, покрытый лаком. Потенциально при солнечной погоде и температуре +40 градусов на солнце, внутри кунга температура может доходить до 80 градусов. Это основной момент который меня пугает. В характеристиках баллона написано, что температура эксплуатации +45/-40°С.
2. Отсеки в кунге не герметичны. Если появится негерметичность в системе, то будет происходить миграция газа по всему кунгу. В кунге есть два источника открытого огня, бойлер и плита. Хоть они и используются только на стоянках при открытых дверях, все равно этот риск исключать нельзя.

Сам кунг герметичен и защищает содержимое от внешних факторов (дождь, пыль…). Вентиляция в кунге при закрытых дверях не предусмотрена. Что бы сделать хорошую вентиляцию придется очень сильно заморочиться. При этом пыль все равно будет попадать внутрь кунга. Поэтому на данной стадии своего развития мы на этом вопросе заморачиваться не стали.

Как я уже писал, мы используем баллоны АГ-35 с габаритом 240х880 мм. Нам надо выкроить 40-50 мм от диаметра баллона, а то у нас совсем все плотно встает, и ящики, и кухня. Т.е. нам нужны баллоны диаметром хотя бы 200 мм. По длине баллона мы тоже ограничены, баллон 880 мм встает впритык.
Господа-знатоки, внимание вопрос!
Кто может порекомендовать сертифицированные автомобильные газовые баллоны меньшей емкости, которые можно купить в «магазине»? Может в нашей могучей державе кто то производит баллоны с диаметром до 200 мм и длинной до 880 мм? Либо кто знает какие нибудь импортные баллоны, которые официально возятся в рашку с необходимыми нам параметрами?

Также буду очень признателен за рекомендации по организации вентиляции в кунге. Может кто знает какие нибудь готовые малогабаритные решения для организации принудительной или обычной вентиляции. И самое главное как при этом бороться с пылью внутри кунга.
 
Сверху Снизу