Ggefa
Зарегистрирован
- Регистрация
- 1 Фев 2021
- Сообщения
- 24
- Реакции
- 0
- Баллы
- 1
Давно хотел перебрать тормоза, старых мне хватало, но хотелось лучше.
Плюс педаль тормоза срабатывала с середины. ГТЦ жужжал на третий/четвёртый раз. А значит исходя из опыта многих пользователей он проработал бы ещё года три.
Но грудная жаба перфекционизма надрывалась.
Ранее я хотел собрать комплект старого гтц от Маджесты/бревиса/аристы/прогреса. Но цены на них взлетели в космос. А особо ушлые барыги скупают их, разбирают и продают ГА с моторчиком как оригинальный комплект на прадо/гх.
Шутка ли моторчик 9тр. В сборе с гидроаккумулятором 15.
Не ну это трындец товарищи, в прошлом году можно было купить гтц с маджесты за 4 рубля, переделать шпильки и установить себе без особых костылей.
Сейчас цены контрактного гтц на наши авто от 35тр. И что там будет? Один бог знает.
Я решил дальше углубиться в тему и понял что большинство деталей можно заменить на новые.
Цель была заменить все ремонтные части ГТЦ, ну и попутно освежить тормозную систему.
Итак для замены был заказан:
ГидроАккумулятор 47950-30010 (16500р)
Ремкомплект ГТЦ 04493-60350 (4350р)
Пружинка под ГА 90501-16160 (150р)
Поршень под ГА 47955-30010 (150р)
Резинка под ГА 90301-13014 (100р)
Подшипник nsk696zz1mc3e (150р)
Подшипник KOYO6082R-S (150р)
Коллектор якоря(не пригодился) (300р)
Щётки моторчика (300р)
Колодки Advics Sport ss119-s ss120-s (18000р)
Диск торм. Передний A6F182B (3500р)
Диск торм. Задний A6R180B (3500р)
Рем.ком-т суп-в advics SP119 SP259 (3000р)
Тормозные шланги hel performance (18000р)
Тормозуха Advics DOT4 BF4N11 3литра (3000р)
Полный размер
Полный размер
Данный комплект собирался на протяжении нескольких месяцев по мере поступления денежных средств, а так же прихода запчастей.
Начал заранее, проточил пружинку под гидроаккумулятор. Чтобы не вырабатывать стенки.
Точил дремелем.
Полный размер
Следующим этапом по совету одноклубников прокачал педаль тормоза раз 15 чтобы стравить давление и уже на подъемнике открутил 4 гайки под торпедой, и вытащил шток от педали.
Полный размер
Полный размер
Занятие самое бесячее на самом деле, потому как лезть туда архинеудобно, выручила длинная трещётка с карданчиком.
Отсоединяем железные трубки ведущие непосредственно к гтц, аккуратно вытаскиваем (в моем случае) -пять фишек.
Поциэнт(не берлинский) на столе.
Так как я решил пойти по сложному пути, то снимаем бачок(три болта), сливаем с него всю жидкость и тщательно промываем.
Полный размер
Полный размер
Снимаем ГА, он идёт в сборе с моторчиком, на кронштейне. Желательно отфотать расположение креплений.
Полный размер
Разбираем моторчик, снимаем ротор, выпрессовываем старые подшипники, снимаем коллектор якоря(не пришлось).
В обратном порядке собираем весь конфиг.
Полный размер
Полный размер
Не забываем про щётки, которые надо будет чуть подточить.
Как оказалось чуть подточить их надо солидно.
Важно!
Пружинки поджаты очень хлипкой железкой.
С первого раза я слабо подточил щётки и их распирало. Я дурак запихнул все это силой в корпус.
Полный размер
Когда все собрал ничего не работало, по причине того что минус пробивал на корпус моторчика. Психовал.
Пришлось разбирать по новой. Одна железка обломалась. И так как я учился в Сколково, то на протяжении двух часов ваял щёткодержатель по новой. (Аналогов нет, будьте аккуратны)
Теперь все надежно и навека.
Далее откручиваем старый гидроаккумулятор, кто-то мастерит съёмник, на рест моделях он вообще снимается ключом на 14, мне же помогли переставные пассатижи. Затем слегка растягиваем пружинку, устанавливаем прокладку и маленький поршень.
Полный размер
Полный размер
Меня немного напрягла выработка внутри посадочного под ГА.
Полный размер
Затем по плану поршень ГТЦ
Тут тоже пришлось помучиться.
На наждаке заточили три маленькие отвёртки. И кое как вытащили стопорное кольцо.
Полный размер
Поршень и составляющие вышли. Внутри цилиндра я не обнаружил выработки.
Все что есть внутри можно выкидывать. Включая шток. В комплекте идёт все новое.
Итак. ГТЦ собран. Проступаем к установке в обратном порядке.
Так как с моторчиком я допустил косяк система упала в ошибку и раздался зуммер.
И пришлось перебирать заново.
Когда я по новой собрал. Моторчик радостно затрещал. Даже на новых подшипниках — он жужжит.
Затем установил тормозные шланги—(пришлось немного помучиться погреть гайку)
Полный размер
Скинул суппорта, все открутилось легко, поршня без следа коррозии, воспользовался ремкомплектами адвикс.
Вкорячил новые колодки и тормозные диски.
Далее прокачка сперва по старинке передний контур, задний же контур посредством включённого зажигания.
Выскочил на дорогу, слегка прогрев колодки, по ощущениям -педаль стала выше и теперь берет не с середины, а где-то на 1/3. Отклик тормозов стал чуть быстрее.
Все мои наблюдения — субъективны. Ни на что не претендую.
Но по ощущениям мне нравится.
Что заметил самое главное — раньше на светофорах с выжатой педалью тормоза переодически включался моторчик а машина могла чуть катиться, сейчас этого нет.
В обычном ритме качает на 4е нажатие педали.
Теперь вопрос тормозов закрыт надолго и результатом я доволен, по стоимости вышло солидно дешевле нежели брать контрактный ГТЦ с неизвестным прошлым, цены нынче от 37тр.
Не забываем промыть подкапотное пространство от капель тормозухи.
Три дня боли и страданий позади, были даже мысли продать нахер тачку)))
Теперь можно заняться планированием бюджета в отношении переделки авто в экспедиционник с характером.
Путь так далёк
Цена вопроса: 70 000 ₽ Пробег: 117 755 миль
Плюс педаль тормоза срабатывала с середины. ГТЦ жужжал на третий/четвёртый раз. А значит исходя из опыта многих пользователей он проработал бы ещё года три.
Но грудная жаба перфекционизма надрывалась.
Ранее я хотел собрать комплект старого гтц от Маджесты/бревиса/аристы/прогреса. Но цены на них взлетели в космос. А особо ушлые барыги скупают их, разбирают и продают ГА с моторчиком как оригинальный комплект на прадо/гх.
Шутка ли моторчик 9тр. В сборе с гидроаккумулятором 15.
Не ну это трындец товарищи, в прошлом году можно было купить гтц с маджесты за 4 рубля, переделать шпильки и установить себе без особых костылей.
Сейчас цены контрактного гтц на наши авто от 35тр. И что там будет? Один бог знает.
Я решил дальше углубиться в тему и понял что большинство деталей можно заменить на новые.
Цель была заменить все ремонтные части ГТЦ, ну и попутно освежить тормозную систему.
Итак для замены был заказан:
Магазины запчастей для Toyota
toyota-drive.ru
Ремкомплект ГТЦ 04493-60350 (4350р)
Пружинка под ГА 90501-16160 (150р)
Поршень под ГА 47955-30010 (150р)
Резинка под ГА 90301-13014 (100р)
Подшипник nsk696zz1mc3e (150р)
Подшипник KOYO6082R-S (150р)
Коллектор якоря(не пригодился) (300р)
Щётки моторчика (300р)
Колодки Advics Sport ss119-s ss120-s (18000р)
Диск торм. Передний A6F182B (3500р)
Диск торм. Задний A6R180B (3500р)
Рем.ком-т суп-в advics SP119 SP259 (3000р)
Тормозные шланги hel performance (18000р)
Тормозуха Advics DOT4 BF4N11 3литра (3000р)
Полный размер
Полный размер
Данный комплект собирался на протяжении нескольких месяцев по мере поступления денежных средств, а так же прихода запчастей.
Начал заранее, проточил пружинку под гидроаккумулятор. Чтобы не вырабатывать стенки.
Точил дремелем.
Полный размер
Следующим этапом по совету одноклубников прокачал педаль тормоза раз 15 чтобы стравить давление и уже на подъемнике открутил 4 гайки под торпедой, и вытащил шток от педали.
Полный размер
Полный размер
Занятие самое бесячее на самом деле, потому как лезть туда архинеудобно, выручила длинная трещётка с карданчиком.
Отсоединяем железные трубки ведущие непосредственно к гтц, аккуратно вытаскиваем (в моем случае) -пять фишек.
Поциэнт(не берлинский) на столе.
Так как я решил пойти по сложному пути, то снимаем бачок(три болта), сливаем с него всю жидкость и тщательно промываем.
Полный размер
Полный размер
Снимаем ГА, он идёт в сборе с моторчиком, на кронштейне. Желательно отфотать расположение креплений.
Полный размер
Разбираем моторчик, снимаем ротор, выпрессовываем старые подшипники, снимаем коллектор якоря(не пришлось).
В обратном порядке собираем весь конфиг.
Полный размер
Полный размер
Не забываем про щётки, которые надо будет чуть подточить.
Как оказалось чуть подточить их надо солидно.
Важно!
Пружинки поджаты очень хлипкой железкой.
С первого раза я слабо подточил щётки и их распирало. Я дурак запихнул все это силой в корпус.
Полный размер
Когда все собрал ничего не работало, по причине того что минус пробивал на корпус моторчика. Психовал.
Пришлось разбирать по новой. Одна железка обломалась. И так как я учился в Сколково, то на протяжении двух часов ваял щёткодержатель по новой. (Аналогов нет, будьте аккуратны)
Теперь все надежно и навека.
Далее откручиваем старый гидроаккумулятор, кто-то мастерит съёмник, на рест моделях он вообще снимается ключом на 14, мне же помогли переставные пассатижи. Затем слегка растягиваем пружинку, устанавливаем прокладку и маленький поршень.
Полный размер
Полный размер
Меня немного напрягла выработка внутри посадочного под ГА.
Полный размер
Затем по плану поршень ГТЦ
Тут тоже пришлось помучиться.
На наждаке заточили три маленькие отвёртки. И кое как вытащили стопорное кольцо.
Полный размер
Поршень и составляющие вышли. Внутри цилиндра я не обнаружил выработки.
Все что есть внутри можно выкидывать. Включая шток. В комплекте идёт все новое.
Итак. ГТЦ собран. Проступаем к установке в обратном порядке.
Так как с моторчиком я допустил косяк система упала в ошибку и раздался зуммер.
И пришлось перебирать заново.
Когда я по новой собрал. Моторчик радостно затрещал. Даже на новых подшипниках — он жужжит.
Затем установил тормозные шланги—(пришлось немного помучиться погреть гайку)
Полный размер
Скинул суппорта, все открутилось легко, поршня без следа коррозии, воспользовался ремкомплектами адвикс.
Вкорячил новые колодки и тормозные диски.
Далее прокачка сперва по старинке передний контур, задний же контур посредством включённого зажигания.
Выскочил на дорогу, слегка прогрев колодки, по ощущениям -педаль стала выше и теперь берет не с середины, а где-то на 1/3. Отклик тормозов стал чуть быстрее.
Все мои наблюдения — субъективны. Ни на что не претендую.
Но по ощущениям мне нравится.
Что заметил самое главное — раньше на светофорах с выжатой педалью тормоза переодически включался моторчик а машина могла чуть катиться, сейчас этого нет.
В обычном ритме качает на 4е нажатие педали.
Теперь вопрос тормозов закрыт надолго и результатом я доволен, по стоимости вышло солидно дешевле нежели брать контрактный ГТЦ с неизвестным прошлым, цены нынче от 37тр.
Не забываем промыть подкапотное пространство от капель тормозухи.
Три дня боли и страданий позади, были даже мысли продать нахер тачку)))
Теперь можно заняться планированием бюджета в отношении переделки авто в экспедиционник с характером.
Путь так далёк
Цена вопроса: 70 000 ₽ Пробег: 117 755 миль