• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Перейти к регистрации
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.

Toyota Auris (1G) Ремонтируем ДВС

Arran

Зарегистрирован
Регистрация
16 Авг 2021
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
Россия
Ф.И.О.
Андрей
Автомобиль
Toyota
Прогневались на меня, видимо японския боги, не велят ездить ТОЙОДАм к которым я причастен, без личного моего участия)

В общем-то, всё было хорошо, поездки на речку, жара и прочие летние события, как однажды, на перекрестке, Аурис без видимых причин заглох…
Завелся, с трудом, до дома доехал, конечно, но дальше — только хуже

Краткий анализ
1. Искра-снимаем катушку, при свече в цилиндре, вставляем в катушку другую свечу, при прокрутке стартером искра есть.
2. Топливо, снимаем топливную трубку с топливного насоса, давление есть, но достаточное-ли?

Решение-проверить топливный модуль в баке.
1. Снимаем 4 заглушки крепления заднего сидения к полу

2. Ключом на 14 отвинчиваем 4 крепления к полу, в ногах задних пассажиров, поднимаем сидение
3. Отрываем лючок в дне, над топливным баком(он на герметике)
4. Отсоединяем разъемы шлангов, электропроводки
5. Самое интересное-отвинтить прижимную пластиковую "гайку", выполненную на манер бидончика и вовсе не поддающуюся ни рукам и подручным средствам… Я наставлял широкую отвертку с прямым шлицом на ребра пластиковой этой шайбы-гайки и отвинчивал ударами молотка, без фанатизма, разумеется)

6IZUl0jXa5C8qOlTiXYJCEJ0_pE-1920.jpg

Полный размер
Вот он, в сблоре, уже извлечен
Ладно, суть в том, что фильтр был изрядно забит грязью, сетка вовсе как кусок коричневого дерьма какого-то, промыл, продул, собрал

(Фото найти чтот не могу)
Машина завелась, ура!


В .опе дыра, на следующее утро мотор не запустился вообще…

Заказываю фильтр, насос, регулятор давления топлива, собираю…

Запуска двигателя нет…

Что только я не перепробовал, результат нулевой, зла не хватает!

Искра есть, топливо есть, пуска нет.

Остается лишь один фактор-компрессия, но как она могла за ночь пропасть, а главное, КУДА?

Есть некоторая особенность компоновки ДВС в моторном отсеке, компрессометр поместить в свечной колодец крайне проблематично, кое-как вставив, понятное дело, корректного значения компрессии не понять, прибегаем к древнему способу-по 20 мл масла в каждый цилиндр, свечи на место- УСПЕШНЫЙ запуск ДВС)
дым из выхлопа-работа мотора уверенная. Прогорело масло в цилиндрах-мотор заглох.

Увы, без вскрытия не обойтись…

Приступаем к работам.

Пошагово расписывать долго, да и в куче мануалов масса инфы в подробностях, всё, кончно было перечитано, распечатано.

Проще говоря, всё, что Вы видите на ДВС, открывая капот, Вам придется снять)
Но начните с разборки пластика с механизмом дворников, а затем и всего корыта, прикрученного к моторному щиту внизу лобового стекла, иначе будет крайне сложно и неудобно работать с двигателем.

Далее привожу картинки, подписи к отдельным добавлю позже.

gG1VJu5xjU0xgnN3Z85STEhzAJg-1920.jpg

Полный размер
В самом начале разборки, снят лишь впуск
XKT920wzhTMpt-3HTPj10HsaIog-1920.jpg

Полный размер
Еще пара этапов позади, сняты крышки двигателя, генератор
fJRAMCCarQMemYADZQbirRxGSxY-1920.jpg

Полный размер
Устройство конечно серьезное)в обслуживании-очень удобно
В кратце некоторые особенности при разборке ДВС:
1. лслаблять и затягивать как ГБЦ, так и крышки двигателя необходимо только в порядке, указанном в мануале, доя тех, кто понимает-отвинчивать от арайних болтов к середине, протягивать-от середины к краям.
2. При снятии распредвалов сначала необходимо снять цепь, валы практически сами встают в нужное положение, разгрузившись от клапанеых пружин, ослабляем и снимаем крышки шеек в порядке по мануалу.
3. Снимая ГБЦ, НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЕЕ ВВЕРХ НОГАМИ. Дело в том, что на каждом клапане, наад пружиной, надет маленький стальной колпачок, я этого не заметил и пара штук упала, к счастью, вовремя заметил и немедленно нашел.
4. Рассухарив пружины клапанов для их притирки, обязательно извлеките плоские стальные шайбы под пружинами, их не заметишь с первого взгляда, но легко потерять, если сразу не вынуть.
5. Гидрокомпенсаторы.
В этом моторе они выполнены в виде плунжеров с хитрым устройством.
Их необходимо промывать и заряжать хитрым способом, а именно:
— изготовить хитрое приспособление для открытия внутреннего клапана (через верхнее отверстие вводится тонкий шток порядка 0.5 мм и длины на 0.5 мм больше глубины масляного канала с шариковым клапаном, который и нужно открывать, тонкий этот шток нужно прочно закрепить в элементе диаметром порядка 10 мм, что позволит нажимать на плунжер сверху.
Далее помещаем кгидрокомпенсатор в дизтопливо вертикально и прокачиваем сжимая его, из бокового отверстия должы выделяться темные масляные отложения
— не помешает проделать процедуру несколько раз, используя карб. Клинер, другие промывочные составы
— перед установкой необходимо полностью освободить камеры гидрокомпенсаторов от промывочных составов и подобным образом прокачать в чистом моторном масле, заполнив им все камеры гидрокомпенсаторов.
Итогом должен стать заполненный маслом гидроаомпенсатор, который невозможно сжать пальцами без спецприспособы, описанной выше

ws5SZ6M6lWULxLALtx5QDXqC0-8-1920.jpg

Полный размер
Сгял ГБЦ, и вот она, причина, а точнее две-прогар прокладки между 1-2 и 3-4 цилиндрами
62xrI_U9uOT2rrNPTC3dDphZAHc-1920.jpg

Полный размер
Распредвалы сняты и осмотрены, состояние отличное, выработок никаких
StTPo_bo0-dwqcMxYCt0DhNMl8Q-1920.jpg

Полный размер
Постель распредвалов снимается отдельно от ГБЦ, иначе добраться до болтов ГБЦ НЕВОЗМОЖНО
q1Jve60ULivYc6vxZkyJPlzC-HU-1920.jpg

Полный размер
Чищу камеры, клапана, заливаю на ночь керосином, все камеры держат, думаю такой, нафиг надо, оставлю ГБЦ в покое…) Как будто сам себе поверил)
w80B1Zc-vxcSMO0-1FZ2q3WwKQg-1920.jpg

Полный размер
Хоть маслосъемные колпачки и держали клапана(рассухареный клапан не выпадает из ГБЦ) и резиночки не задубели.куплены новые, старые сняты и визуальное сравнение позволяет понять степень износа. Однако, масложора вовсе не было, к слову
EjGJszQj9DTbbDTAwLt0_7bHxAw-1920.jpg

Полный размер
Ну, коль достал клапана, разве оставишь их такими?) Эт не про меня)
J-5lL0BPIhI6h0Wm4u_8Hd3nWLg-1920.jpg

Полный размер
В процессе очистки
3i4JIpofUvk2AEDCc8GkEtlRbPk-1920.jpg

Полный размер
В процессе притирки
Q7UF8CRuDloAoIZwvBc29ZqdUPw-1920.jpg

Полный размер
Выпускные, исходное состояние и притертый клапан.
Cb_SfknbOKpHL_rBOqOhcBwvL3c-1920.jpg

Полный размер
На фото, конечно, видно плохо, но седла непритертых клапанов в мелких раковинах, после притирки-гладкие
mJLQb15ArLdDxlwuhcSihcpjVCo-1920.jpg

Полный размер
Хотел поменять и кольца, даже приобрел их, но, вспомнил кольца, снятые со своего 2JZ, которые залегли, но износа на них практически не было. В данном случае, подвижность колец сохранилась. Проверяем плотность поршней в цилиндрах керосином, заодно-пассивно отмываем каналы поршней, керосин за 2-3 часа практически не уходит, за ночь-полностью стек в картер. Вывод-кольца в порядке, чтобы их заменить-проще вынуть весь блок, честно говоря, особого желания без повода тревожить заводскую сборку я не люблю.
Bw-1xVtCmqcfWLSy2DQtz2iXsT0-1920.jpg

Полный размер
Контрольная протирка клапанов перед установкой
QrwBAfI15BAdyVssagnd2OHLblI-1920.jpg

Полный размер
Способ засухаривать клапана:1. Вкладываем сухари в гнёзда
qNTUZZlUw5S4VWBlyVGDrNNu2xU-1920.jpg

Полный размер
Прижимаем рассухаривателем, надеваем на шток клапана старый маслосъемный колпачок, вниз резинкой, досылаем сухарики в канал на штоке, очень рекомендую, когда пришел к этому методу-засухарил клапана в считанные минуты)
I22l8WGZUdcOUPbdLl7B-Bi0fs4-1920.jpg

Полный размер
Клапана со всеми прудинами и шайбами были помещены в подготовленную заранее картонную коробку с проколотыми отверстиями, подпмсанными по цилиндрам, путать клапана не рекомендуется, особенно после из притирки к собственным гнездам
0TKg9ZLduwsY4Y5lQd61kvbD8rs-1920.jpg

Полный размер
Удивительно, но колпачки, судя по состоянию, отработали порядка 60-70% ресурса и к моменту разборки были вполне исправны. Конечно, поменял, коль уж до них добрался)
7bBLH-rLF9z_KDn3immIc-mOvpg-1920.jpg

Полный размер
Выработки как на цепи, так и на натяжителях, успокоителях-минимальные, но, всё было заменено, коль уж вскрыто)
UhyfUUOzU93uVE6EUPhrUjdnjyo-1920.jpg

Полный размер
Проверка качества притирки клапанов при момощи заполнения камер керосином(есть нормативные показатели, но я по стариночке, оставлял на ночь) до притирки за ночь незначительное падение уровня было, после притирки-оставил наночь, а вернулся больше, чем через сутки) судя по равномерному уровню во всех камерах и сухим окнам клапанов изнутри-керосин чуть ипарился, ибо температура в закрытом гараже — порядка 40)
YjnBdHXx8aXGbDELmO5PsgFOlS4-1920.jpg

Полный размер
Ну и кроме технических вопросов, как же без эстетики?
htWcfLda_p59tW2cmObMFlfMvqA-1920.jpg

Полный размер
Сборка, готовность 80%
iSmjL2CAT4pXaIBa2E776qjsbtI-1920.jpg

Полный размер
Даже шкив коленвала не удержался, зачистил-выкрасил)
hlTaq9rUnmrLeUYw5IpkSeRJBmI-1920.jpg

Полный размер
Ай красота)
Kdv_6rLF9-WYqeV1_tHLpINTrio-1920.jpg

Полный размер
Ну и полная сборка со всем декоративным пластиком)
Скажу Вам, Друзья…

Рад ли я был неисправности и возникшей необходимости ремонта двигателя? Нет конечно.

Был ли я весел и счастлив, вращая болты, притирая клапана, отмывая детали, скурпулёзно промывая и заряжая гидрокомпенсаторы и т.д. бесчисленные операции? Не сказать, чтобы это предел мечтаний, и можно, наверное, отдать деньги, чтобы это делали другие, но… кому оно именно так, как самому всё нужно, с вниманием к каждой мелочи, пока не будет достигнут необходимый результат?

Получил ли я удовольствие, собрав мотор, любуясь им и с волнением поворачивая ключ зажигания…
первая прокрутка стартера, закачка системы топливом…
Вторая прокрутка, уверенный подхват, выход на прогревочные обороты.
… Непроизвольная улыбка на чумазом лице…
Поздняя ночь и настроение отличное!)

Скажу Вам, это истинно мужское увлечение, и все усилия того стоят)

Двигатель прогрет до рабочей температуры, стрелка тахометра уверенно встала на холостые обороты.

Раздевшись до трусов, чтобы не пачкать салон, вымыв руки, сажусь за руль, трогаюсь с места, машина буквально рвется из-под задницы)) проехав 150-200 м возвращаюсь в гараж, доливаю распределившийся по стстеме антифриз до отметки в расширительном бачке.
Из-под капота-запах нового двигателя) так бывает, когда выкрашенные детали окончательно сохнут) очень приятный запах и какая-то детская буквально радость на душе)

Теперь порядок

Счастья, радости Вам Друзья, эксплуатации без неисправностей и обслуживания в удовольствие!)

REyijCGNCfEMd0O0GkKFxbo4O2o-1920.jpg

Полный размер
XVbCL_Lxf76D87PhNAITFzrHxuc-1920.jpg

Полный размер
-yk2xla8WrQURmVYeDfhX_BzlR8-1920.jpg
 
Сверху Снизу