Nikai
Зарегистрирован
- Регистрация
- 5 Май 2021
- Сообщения
- 11
- Реакции
- 0
- Баллы
- 1
Дорожная яхта должна плыть по дороге, а не греметь и стучать подвеской при наезде на малейшую неровность. Я не знаю, как можно было спокойно ездить с вытекшими амортизаторами, сломанной пружиной и мёртвыми сайлентблоками – ведь и самому некомфортно, и машине очень больно. Я то ещё могу пережить подобное, а вот машину совсем жалко. Она не заслужила к себе такого отношения.
Под замену все пружины, амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, почти все сайлентблоки и задние поперечные рычаги.
Передняя подвеска.
В первую очередь меня интересовала мягкость и плавность хода, поэтому я хотел раздобыть именно масляные амортизаторы, желательно оригинал.
Нашёл через дорогу от дома — б/у оригинальные амортизаторы в сборе с пружинами, опорой и всеми резинками, под замену лишь пыльники и отбойники. Сняты с японского распила с небольшим пробегом.
Полный размер
Пылезащитный комплект передних амортизаторов (два пыльника и два отбойника) — KYB 910168.
Полный размер
Приступаем к ремонту. Сверху ослабляем центральную гайку штока амортизатора и три гайки крепления опоры к стакану. Снизу откручиваем стойку стабилизатора, крепление тормозного шланга и два болта с гайками, крепящие амортизатор к ступице. Конечно же всё закисло, поэтому каждый болт приходится по несколько раз греть.
Полный размер
Полный размер
Для снятия пружины использовал специальные стяжки.
Полный размер
Готово.
Сайлентблоки (задние) для рычагов передней подвески – LYNXauto C8560 (2 шт.).
Полный размер
Для замены сайлентблока нужно снять весь рычаг. Рычаг крепится одним болтом через сам сайлентблок, двумя болтами через маленький сайлентблок с кронштейном (не знаю, как этот элемент правильно называется) и через шаровую опору, которая держит рычаг двумя гайками и одним болтом.
Полный размер
Класс, просто класс!
Полный размер
Полный размер
Этот сайлентблок с внешней металлической втулкой, поэтому перепрессовать его самодельным съёмником не получится — тут нужен мощный пресс, который есть только в автосервисе. Тащим рычаг в ближайший автосервис.
Полный размер
Полный размер
Готово.
Новые стойки стабилизатора поперечной устойчивости — Nakayama N4212 (2 шт.)
Полный размер
Новые втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости — Jikiu BL21108 (2 шт.).
Полный размер
Собираем всё обратно. Спустя всего тысячу миль потёк передний правый амортизатор… не берите б/у амортизаторы, у которых уже был порваны пыльники, лучше уж найти б/у с целым пыльником или вообще купить новые. И как назло — оригинальные амортизаторы необслуживаемые, то есть бесплатно своими руками разобрать их и почистить сальники (как я делал на Карине) уже не получится. Если потекли — остаётся только идти в магазин за новыми.
На переднюю подвеску я так и не нашёл хорошие масляные амортизаторы, а отзывы по газовым аля KYB и все остальные были весьма противоречивые — кто-то доволен и ездит много лет без проблем, а у кого-то они начинают пробивать уже в первые тысячи километров. Фиг с ним — взял самые дешёвые Sensen 4214-0664 и 4214-0665. Стоят копейки, а если выйдут из строя — то хотябы потраченных денег будет не жалко. В догонку к ним был снова заказан пылезащитный комплект передних амортизаторов (два пыльника и два отбойника) — KYB 910168.
На удивление — газовые амортизаторы Sensen оказались очень мягкие и энергоёмкие — наверно даже получше оригинальных масляных. По поводу надёжности сказать ничего не могу, так как проехал на них всего пару сотен миль, но внешне сделаны очень качественно.
На этом с передней подвеской работы окончены. Переходим к задней.
Задняя подвеска.
Новые масляные амортизаторы — BJS DG4133 и DG4134, в комплекте с ними сразу же шли пыльники и отбойники. Новые пружины — OBK C4T-33122.
Полный размер
Процесс замены практически идентичен передним амортизаторам, только здесь ещё нужно немного разобрать салон автомобиля. Снимаем нижнюю часть заднего сиденья, опускаем спинки и откручиваем крайние подушки спинок, крепящиеся к кузову снизу одним болтом.
Полный размер
С завода, в задней подвеске опоры амортизаторов идут в сборе с пыльником, а мои новые пыльники были без опор. Не долго думая я просто срезал остатки старых пыльников и вставил в опору новые, которые теперь держатся на юбке отбойника. Перетереться не должно, по крайней мере за две тысячи миль пробега всё осталось целым.
Не знаю, кто придумывал штатные отбойники для этих амортизаторов BJS… натянуть отбойники на шток было нереально тяжело даже с помощью тисков. Спустя минут сорок мучений всё же получилось опустить отбойник до необходимого положения.
Полный размер
Отдельно стоит упомянуть пружины. OBK C4T-33122 оказались довольно дубовыми, пусть со временем и стали немного мягче и чуть-чуть просели. Оно и неудивительно — оригинал и продавливается легче, и толщина витка меньше.
Переходим к рычагам. Начнём с продольных. Новый передний сайлентблок продольного рычага (который прессовывается в сам рычаг) — Jikiu BH21249 (2 шт.). Он тоже с внешней металлической окантовкой, поэтому продольные рычаги тоже пришлось нести в автосервис.
Полный размер
Новый задний сайлентблок продольного рычага (вставляется в ушко под ступицей) — Tenacity AAMTO1012 (2 шт.).
Полный размер
Рычаг крепится одним болтом с гайкой спереди к кузову, и одним болтом с гайкой сзади к ступице.
Полный размер
Полный размер
И вот на этом машина ездила, просто великолепно!
Болт с гайкой у заднего сайлентблока закисли намертво, поэтому они были спилены, сайлентблок выбит, новая гайка была найдена в гараже, а болт был куплен в магазине автозапчастей. Подсказка — сюда отлично подходит болт подвески от Лады 2101, просто один в один.
Задний сайлентблок я менял с помощью самодельного съёмника из куска трубы, длинного болта и нескольких шайб.
Полный размер
Переходим к поперечным рычагам. Мне повезло — у меня были разбиты только задние регулируемые с плавающими сайлентблоками. Их я и приобрёл — Ashika 72-02-2010 (2 шт.).
Полный размер
Гайки закисли настолько, что даже полутораметровый рычаг не смог их расходить после нагрева газовой горелкой. Помог домкрат — с его помощью гайка всё же сдвинулась с места.
Полный размер
Длинные болты (идущие через всю ступицу) закисли настолько, что потратив на них полдня, расходить их так и не получилось. У крепления заднего подрамника к кузову гаек уже просто не осталось, снять подрамник получится только с помощью болгарки. К счастью — мне это и не понадобится в ближайшие годы.
Меняем регулируемые рычаги и собираем всё обратно.
Новые стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости — LYNXauto C7033LR (2 шт.).
Полный размер
Новые втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости — Jikiu BL21151 (2 шт.).
Полный размер
Готово. С новой подвеской все колёса встали криво, но это и неудивительно — нужно делать развал-схождение. Ещё нужны новые летние покрышки, из-за того что в прошлый раз кто-то неправильно отрегулировал развал, все колёса сточило с внутренней стороны практически до корда, да и в целом вся резина покрылась трещинами от времени — но об этом всём я расскажу в следующей записи.
Новая подвеска дарит очень приятные ощущения от езды. Тихо, мягко, плавно, без пробоев и ударов. Шесть дней я потратил на ремонт подвески — всё шло ооочень тяжело, и чтобы расходить некоторые болты уходило по несколько часов. Зато теперь всё новое, все болты и гайки смазаны и закручены с необходимым моментом затяжки. Что-то открутить в следующий раз не составит труда.
С ремонта подвески у меня остались две оригинальные передние пружины б/у в хорошем состоянии (на фото ниже), один оригинальный правый передний амортизатор (не течёт 100%, на фото ниже), и два новых задних поперечных нерегулируемых рычага Febest 0125-2MCX (зря купил, а возвращать уже поздно — на фото ниже). Могу продать если кому-то надо за разумный ценник, гораздо дешевле чем стоят такие новые.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Спасибо за внимание.
Полный размер
Расходы:
Передние амортизаторы в сборе с пружинами, б/у оригинал (2 шт.) — 8500 рублей;
Пылезащитный комплект передних амортизаторов KYB 910168 (2 шт.) — 3902 рубля;
Сайлентблоки рычага передней подвески LYNXauto C8560 (2 шт.) — 750 рублей;
Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости Nakayama N4212 и N4213 — 786 рублей;
Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости Jikiu BL21108 (2 шт.) — 180 рублей;
Передние амортизаторы Sensen 4214-0664 и 4214-0665 — 4500 рублей;
Задние амортизаторы BJS DG4133 и DG4134 — 4262 рубля;
Задние пружины OBK C4T-33122 (2 шт.) — 5176 рублей;
Передние сайлентблоки продольных рычагов Jikiu BH21249 (2 шт.) — 950 рублей;
Задние сайлентблоки продольных рычагов Tenacity AAMTO1012 (2 шт.) — 634 рубля;
Задние поперечные регулируемые рычаги с плавающими сайлентблоками Ashika 72-02-2010 (2 шт.) — 3364 рубля;
Стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости LYNXauto C7033LR (2 шт.) — 750 рублей;
Втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости Jikiu BL21151 (2 шт.) — 622 рубля.
Полный размер
Запчасти: C8560, BL21108, C4T-33122, BH21249, 72-02-2010 и ещё 3
Цена вопроса: 34 376 ₽ Пробег: 173 000 миль
Под замену все пружины, амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, почти все сайлентблоки и задние поперечные рычаги.
Передняя подвеска.
В первую очередь меня интересовала мягкость и плавность хода, поэтому я хотел раздобыть именно масляные амортизаторы, желательно оригинал.
Нашёл через дорогу от дома — б/у оригинальные амортизаторы в сборе с пружинами, опорой и всеми резинками, под замену лишь пыльники и отбойники. Сняты с японского распила с небольшим пробегом.
Полный размер
Пылезащитный комплект передних амортизаторов (два пыльника и два отбойника) — KYB 910168.
Полный размер
Приступаем к ремонту. Сверху ослабляем центральную гайку штока амортизатора и три гайки крепления опоры к стакану. Снизу откручиваем стойку стабилизатора, крепление тормозного шланга и два болта с гайками, крепящие амортизатор к ступице. Конечно же всё закисло, поэтому каждый болт приходится по несколько раз греть.
Полный размер
Полный размер
Для снятия пружины использовал специальные стяжки.
Полный размер
Готово.
Сайлентблоки (задние) для рычагов передней подвески – LYNXauto C8560 (2 шт.).
Полный размер
Для замены сайлентблока нужно снять весь рычаг. Рычаг крепится одним болтом через сам сайлентблок, двумя болтами через маленький сайлентблок с кронштейном (не знаю, как этот элемент правильно называется) и через шаровую опору, которая держит рычаг двумя гайками и одним болтом.
Полный размер
Класс, просто класс!
Полный размер
Полный размер
Этот сайлентблок с внешней металлической втулкой, поэтому перепрессовать его самодельным съёмником не получится — тут нужен мощный пресс, который есть только в автосервисе. Тащим рычаг в ближайший автосервис.
Полный размер
Полный размер
Готово.
Новые стойки стабилизатора поперечной устойчивости — Nakayama N4212 (2 шт.)
Полный размер
Новые втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости — Jikiu BL21108 (2 шт.).
Полный размер
Собираем всё обратно. Спустя всего тысячу миль потёк передний правый амортизатор… не берите б/у амортизаторы, у которых уже был порваны пыльники, лучше уж найти б/у с целым пыльником или вообще купить новые. И как назло — оригинальные амортизаторы необслуживаемые, то есть бесплатно своими руками разобрать их и почистить сальники (как я делал на Карине) уже не получится. Если потекли — остаётся только идти в магазин за новыми.
На переднюю подвеску я так и не нашёл хорошие масляные амортизаторы, а отзывы по газовым аля KYB и все остальные были весьма противоречивые — кто-то доволен и ездит много лет без проблем, а у кого-то они начинают пробивать уже в первые тысячи километров. Фиг с ним — взял самые дешёвые Sensen 4214-0664 и 4214-0665. Стоят копейки, а если выйдут из строя — то хотябы потраченных денег будет не жалко. В догонку к ним был снова заказан пылезащитный комплект передних амортизаторов (два пыльника и два отбойника) — KYB 910168.
На удивление — газовые амортизаторы Sensen оказались очень мягкие и энергоёмкие — наверно даже получше оригинальных масляных. По поводу надёжности сказать ничего не могу, так как проехал на них всего пару сотен миль, но внешне сделаны очень качественно.
На этом с передней подвеской работы окончены. Переходим к задней.
Задняя подвеска.
Новые масляные амортизаторы — BJS DG4133 и DG4134, в комплекте с ними сразу же шли пыльники и отбойники. Новые пружины — OBK C4T-33122.
Полный размер
Процесс замены практически идентичен передним амортизаторам, только здесь ещё нужно немного разобрать салон автомобиля. Снимаем нижнюю часть заднего сиденья, опускаем спинки и откручиваем крайние подушки спинок, крепящиеся к кузову снизу одним болтом.
Полный размер
С завода, в задней подвеске опоры амортизаторов идут в сборе с пыльником, а мои новые пыльники были без опор. Не долго думая я просто срезал остатки старых пыльников и вставил в опору новые, которые теперь держатся на юбке отбойника. Перетереться не должно, по крайней мере за две тысячи миль пробега всё осталось целым.
Не знаю, кто придумывал штатные отбойники для этих амортизаторов BJS… натянуть отбойники на шток было нереально тяжело даже с помощью тисков. Спустя минут сорок мучений всё же получилось опустить отбойник до необходимого положения.
Полный размер
Отдельно стоит упомянуть пружины. OBK C4T-33122 оказались довольно дубовыми, пусть со временем и стали немного мягче и чуть-чуть просели. Оно и неудивительно — оригинал и продавливается легче, и толщина витка меньше.
Переходим к рычагам. Начнём с продольных. Новый передний сайлентблок продольного рычага (который прессовывается в сам рычаг) — Jikiu BH21249 (2 шт.). Он тоже с внешней металлической окантовкой, поэтому продольные рычаги тоже пришлось нести в автосервис.
Полный размер
Новый задний сайлентблок продольного рычага (вставляется в ушко под ступицей) — Tenacity AAMTO1012 (2 шт.).
Полный размер
Рычаг крепится одним болтом с гайкой спереди к кузову, и одним болтом с гайкой сзади к ступице.
Полный размер
Полный размер
И вот на этом машина ездила, просто великолепно!
Болт с гайкой у заднего сайлентблока закисли намертво, поэтому они были спилены, сайлентблок выбит, новая гайка была найдена в гараже, а болт был куплен в магазине автозапчастей. Подсказка — сюда отлично подходит болт подвески от Лады 2101, просто один в один.
Задний сайлентблок я менял с помощью самодельного съёмника из куска трубы, длинного болта и нескольких шайб.
Полный размер
Переходим к поперечным рычагам. Мне повезло — у меня были разбиты только задние регулируемые с плавающими сайлентблоками. Их я и приобрёл — Ashika 72-02-2010 (2 шт.).
Полный размер
Гайки закисли настолько, что даже полутораметровый рычаг не смог их расходить после нагрева газовой горелкой. Помог домкрат — с его помощью гайка всё же сдвинулась с места.
Полный размер
Длинные болты (идущие через всю ступицу) закисли настолько, что потратив на них полдня, расходить их так и не получилось. У крепления заднего подрамника к кузову гаек уже просто не осталось, снять подрамник получится только с помощью болгарки. К счастью — мне это и не понадобится в ближайшие годы.
Меняем регулируемые рычаги и собираем всё обратно.
Новые стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости — LYNXauto C7033LR (2 шт.).
Полный размер
Новые втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости — Jikiu BL21151 (2 шт.).
Полный размер
Готово. С новой подвеской все колёса встали криво, но это и неудивительно — нужно делать развал-схождение. Ещё нужны новые летние покрышки, из-за того что в прошлый раз кто-то неправильно отрегулировал развал, все колёса сточило с внутренней стороны практически до корда, да и в целом вся резина покрылась трещинами от времени — но об этом всём я расскажу в следующей записи.
Новая подвеска дарит очень приятные ощущения от езды. Тихо, мягко, плавно, без пробоев и ударов. Шесть дней я потратил на ремонт подвески — всё шло ооочень тяжело, и чтобы расходить некоторые болты уходило по несколько часов. Зато теперь всё новое, все болты и гайки смазаны и закручены с необходимым моментом затяжки. Что-то открутить в следующий раз не составит труда.
С ремонта подвески у меня остались две оригинальные передние пружины б/у в хорошем состоянии (на фото ниже), один оригинальный правый передний амортизатор (не течёт 100%, на фото ниже), и два новых задних поперечных нерегулируемых рычага Febest 0125-2MCX (зря купил, а возвращать уже поздно — на фото ниже). Могу продать если кому-то надо за разумный ценник, гораздо дешевле чем стоят такие новые.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Спасибо за внимание.
Полный размер
Расходы:
Передние амортизаторы в сборе с пружинами, б/у оригинал (2 шт.) — 8500 рублей;
Пылезащитный комплект передних амортизаторов KYB 910168 (2 шт.) — 3902 рубля;
Сайлентблоки рычага передней подвески LYNXauto C8560 (2 шт.) — 750 рублей;
Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости Nakayama N4212 и N4213 — 786 рублей;
Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости Jikiu BL21108 (2 шт.) — 180 рублей;
Передние амортизаторы Sensen 4214-0664 и 4214-0665 — 4500 рублей;
Задние амортизаторы BJS DG4133 и DG4134 — 4262 рубля;
Задние пружины OBK C4T-33122 (2 шт.) — 5176 рублей;
Передние сайлентблоки продольных рычагов Jikiu BH21249 (2 шт.) — 950 рублей;
Задние сайлентблоки продольных рычагов Tenacity AAMTO1012 (2 шт.) — 634 рубля;
Задние поперечные регулируемые рычаги с плавающими сайлентблоками Ashika 72-02-2010 (2 шт.) — 3364 рубля;
Стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости LYNXauto C7033LR (2 шт.) — 750 рублей;
Втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости Jikiu BL21151 (2 шт.) — 622 рубля.
Полный размер
Запчасти: C8560, BL21108, C4T-33122, BH21249, 72-02-2010 и ещё 3
Цена вопроса: 34 376 ₽ Пробег: 173 000 миль