• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Перейти к регистрации
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.

Toyota Venza Розетка фаркопа, изготовление и подключение. Фотоотчет пошаговый.

Xavon

Зарегистрирован
Регистрация
30 Ноя 2020
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
Омск
Ф.И.О.
Александр
Автомобиль
Venza
Несмотря на то, что я налево и направо кричал, что прицеп таскать я не планирую, а фаркоп на Вензу был установлен для немного других задач, появилась необходимость установки розетки для подключения дублирующей рамки с номером (но подробнее об этом будет в другом посте).
Как вы должно быть помните, фаркоп у меня американский и на нём нет специально отведённого места под крепление розетки.
Довольно много размышлял как приделать её так, чтобы было более-менее красиво и эстетично.
Остановился на 2х заводских вариантах от Draw Tite и от Curt.
Подрозетник Draw Tite, арт. 118159 (он же Tow Ready, он же Hidden Hitch и он же Resee):




s8AAAgMFb-A-1920.jpg







Материал подрозетника – пластик. Просто вырезаете в основании окружность/прямоугольник под ваш фаркоп и хомутом крепите к трубе фаркопа. Фото производителя

Подрозетник Curt, арт. 58000:

vuAAAgMFb-A-1920.jpg







Материал подрозетника – сталь. Крепится непосредственно к приёмному 2х-дюймовому квадрату фаркопа. Фото производителя.

Но и 1й и 2й варианты отпали.
1го в РФ днём с огнём не сыскать, а если тащить из Америкосии, то ценник выходит довольно негуманным (но реализация мне понравилась).
2й – т.к. не очень понравилось исполнение, да и цена за кусок металла также ни разу не низкая.
Ну и главный аргумент — сроки. Я же как обычно, всё делаю в последний момент.
Собрав волю в кулак, было решено делать самостоятельно, ориентируясь на подрозетник Draw Tite, хотя Куртовский я тоже попробовал примерить (из картонки):

6FAAAgKFb-A-1920.jpg





Макет подрозетника Curt. Не понравилось как смотрится, если честно, да и цепануть им что-нибудь недолго

Для изготовления своей копии подрозетника Draw Tite взял 3 оцинкованных строительных уголка 90*90*65, 2мм и начал ваять:



nQAAAgGFb-A-1920.jpg






Сверлим, пилим, шлифуем, ковыряем


sEAAAgGFb-A-1920.jpg





Уже что-то похожее вырисовывается

Сама розетка – самая обычная, 7ми-контактная, продаётся практически в любом автомагазине (купил за 600р).
Также взял оцинкованный хомут, если не изменяет память, то на 80мм (на 60 оказался маловат, а на 100 слишком большим) для закрепления конструкции на фаркопе.
Попримерялся, поработал сверлом по металлу и надфилями, залепил лишние отверстия Моментом Эпоксилин, а затем всё это дело задул грунтом и покрасил на несколько слоёв со всех сторон.
Последние пару слоёв красил антигравийкой.



cRAAAgGFb-A-1920.jpg





Господи, какая жесть )

В итоге на машине должно выглядеть приблизительно так:




RtAAAgGFb-A-1920.jpg





К – Колхозинг

Дело оставалось за малым, протащить проводку в машину, подключится и окончательно зафиксировать подрозетник.
Так как я по жизни замороченный и не люблю вмешиваться в родную проводку для подключения было решено сделать всё через переходники.
По случаю очень удачно на Али обнаружились необходимые разъемы, как нельзя лучше подходящие под мою задачу.




_gAAAgOFb-A-1920.jpg





Если по чесноку, то качество у них посредственное, достать пин, при необходимости, не сломав при этом фиксирующую его ножку в разъёме крайне проблематично, но это и не нужно, если вставлять провода правильно с первого раза. В остальном всё неплохо, между собой соединяются и разъединяются эти разъемы хорошо

Также ранее я приобрёл кримпер для обжима контактов, там же, на Али (ссылку не привожу, т.к. наверно есть и более качественные), остальное было докуплено в местных авто (и не очень авто) магазинах.
Подключил розетку по следующей схеме:




KmAAAgOFb-A-1920.jpg







1 – L – левый поворотник
2 – 54G – задний противотуманный фонарь (у меня остался не подключен)
3 – 31 – Масса
4 – R – правый поворотник
5 – 58R – габариты и подсветка номера
6 – 54 – стопы
7 – 58L – оставил под фонари заднего хода (не подключен)
Не буду утверждать, что схема подключения истинно-верная, описал как сделал я.
Провода для заднего хода и для задних ПТФ в авто заводить не стал, т.к. задний ход для моих целей не требуется, а ЗПТФ у меня на америкосе нет (пока нет). При необходимости прокинуть недолго. Если вам потебуется, информацию о том где найти точки подключения написал ниже по тексту.
В кузов проводку розетки завёл через нижнюю заглушку в левой нише багажника (под лотком с домкратом). Её артикул 90950-01958 (для себя, мало ли пригодится, чтоб долго не искать). Подумывал завести как все, через заглушку за бампером, но она у меня занята проводом от парктроника, да и толщина получилась приличная (проводов много, да и оплётка толстовата).
Но в итоге вышло неплохо, в заглушке прорезал круглое отверстие и завёл пучок в гофре очень плотно, плюс мазнул силиконом. Покатался по мокрому, проверил – в нишу через ввод воду не сосёт.




N1AAAgOFb-A-1920.jpg






А в багажник-то насасывает пыль, как выяснилось. Но не из-за моего криворукого вмешательства, а из-за горе-установщиков парктроника, коряво проковырявших дырку в заглушке под провод. А устанавливали-то на местном дилере Тойоты между прочим. Надеюсь, дойдут руки исправить эту вакханалию.
Также зафиксировал проводку на фаркопе в незаметном снаружи месте ещё одним железным хомутом (на 60мм), чтобы не болталась.
Ну и подключение к автомобильной проводке (актуально как для рестайла, так и для дорестайла):
С левого фонаря взял левый повортник и габариты, а с правого правый поворотник и стоп (стоп просто потому, что захотелось протянуть направо 2 провода, а не один, а так, вполне можно было взять его и с левого фонаря).
Подключался напрямую, без всяких блоков согласования и т.п. Всё великолепно работает, правда на всякий случай поставил в дублирующую рамку номера диодные лампы, дабы снизить нагрузку на геннадича.
Разъемы задних фонарей болтаются (точнее закреплены) сразу под обшивкой багажника пониже самих фонарей и выглядят так:




MmAAAgBFb-A-1920.jpg








Слева на левый фонарь, справа на правый

Контакт 1 (Зеленый) – Габарит
Контакт 2 (Синий) – Стоп-сигнал
Контакт 3 (Черно-белый) – Масса
Контакт 4 (Голубой справа / Желтый слева) – Поворотник
Изготовление переходников бесхитростное, и выглядит примерно так:

_JAAAgBFb-A-1920.jpg





Ваяю

Дальше просто расцепил родные разъемы и в разрыв вставил переходники. Всё довольно просто.





TDAAAgBFb-A-1920.jpg






Как видим, на фото уже вставлены переходники

Итог таков:




6QAAAgJFb-A-1920.jpg





Всё работает, как и должно.
Бонусом опишу, где найти точки подключения задних ПТФ и заднего хода:
ЗПТФ (только рестайл, европа) – либо разъем QL1 снаружи автомобиля за бампером



DSAAAgJFb-A-1920.jpg







Контакт 3 (Жёлтый) – плюс ЗПТФ
Но здесь я бы не стал подключаться, т.к. снаружи сложно хорошо загерметизировать точку подключения, лучше найти данный провод в салоне авто. Отходит он от разъема DL2 у левой ноги водителя:

y5AAAgJFb-A-1920.jpg






Контакт 13 (Жёлтый) и идёт по левому порогу прямиком к вышеназванному разъему QL1. В общем, вектор поиска задал, дальше смотрите, где вам удобнее.
Задний ход.
Дабы не лезть в 5ю дверь или, что ещё хуже, в потолок проще всего найти сигнал ЗХ на разъемах L25 / L26 под обшивкой на левом крыле автомобиля (её в любом случае снимать для подключения к фонарю).




r4AAAgFFb-A-1920.jpg






Интересующие нас контакты это 5 (Зелёный) на коннекторе L25, либо 2 (Красный) на коннекторе L26. Любой из них.
В принципе на этом можно было бы и закончить, но я также заодно прокинул 4 дополнительных провода и отдельную розетку для кое-чего полезного (но не сильно необходимого если честно).
Про это также напишу в следующем посте.





McAAAgFFb-A-1920.jpg






(Если вдруг – ссылка на влагозащищённые разъемы. И ссылка на чехольчики к ним).
Была мысль поставить сразу 13-ти контактную розетку и не выдумывать, но что-то меня остановило. Посмотрим, возможно в будущем переделаю.
После всех манипуляций имеем:





wLAAAgFFb-A-1920.jpg








mgAAAgNFb-A-1920.jpg







На мой вкус получилось вполне недурно, особенно если не знать, из чего оно сделано :), но на вкус и цвет как говорится.
Лето и осень моя конструкция пережила отлично, посмотрим как переживёт зиму, но, подозреваю, что и зимой проблем не будет. Разве что краска может облупиться.
А раз уж фаркоп есть, вставка с шаром к фаркопу есть, а теперь и розетка есть, то при необходимости можно и прицеп подцепить. Повторюсь, такой нужды нет, но если прижмёт, то всё готово.
Ну и конечно же просплойлерю для чего оно всё:





3YAAAgNFb-A-1920.jpg





Малюсенький такой спойлер, дабы подогреть интерес

PS В планах написание следующей части про докупленные мной аксессуары к фаркопу. Постараюсь не затягивать с написанием.
PPS Да, подрозетник было проще сварить, я в курсе, но сварщик из меня никакой, решил поработать руками )
Цена вопроса: 1 000 ₽
 
Сверху Снизу