Xavon
Зарегистрирован
Несмотря на то, что я налево и направо кричал, что прицеп таскать я не планирую, а фаркоп на Вензу был установлен для немного других задач, появилась необходимость установки розетки для подключения дублирующей рамки с номером (но подробнее об этом будет в другом посте).
Как вы должно быть помните, фаркоп у меня американский и на нём нет специально отведённого места под крепление розетки.
Довольно много размышлял как приделать её так, чтобы было более-менее красиво и эстетично.
Остановился на 2х заводских вариантах от Draw Tite и от Curt.
Подрозетник Draw Tite, арт. 118159 (он же Tow Ready, он же Hidden Hitch и он же Resee):
Материал подрозетника – пластик. Просто вырезаете в основании окружность/прямоугольник под ваш фаркоп и хомутом крепите к трубе фаркопа. Фото производителя
Подрозетник Curt, арт. 58000:
Материал подрозетника – сталь. Крепится непосредственно к приёмному 2х-дюймовому квадрату фаркопа. Фото производителя.
Но и 1й и 2й варианты отпали.
1го в РФ днём с огнём не сыскать, а если тащить из Америкосии, то ценник выходит довольно негуманным (но реализация мне понравилась).
2й – т.к. не очень понравилось исполнение, да и цена за кусок металла также ни разу не низкая.
Ну и главный аргумент — сроки. Я же как обычно, всё делаю в последний момент.
Собрав волю в кулак, было решено делать самостоятельно, ориентируясь на подрозетник Draw Tite, хотя Куртовский я тоже попробовал примерить (из картонки):
Макет подрозетника Curt. Не понравилось как смотрится, если честно, да и цепануть им что-нибудь недолго
Для изготовления своей копии подрозетника Draw Tite взял 3 оцинкованных строительных уголка 90*90*65, 2мм и начал ваять:
Сверлим, пилим, шлифуем, ковыряем
Уже что-то похожее вырисовывается
Сама розетка – самая обычная, 7ми-контактная, продаётся практически в любом автомагазине (купил за 600р).
Также взял оцинкованный хомут, если не изменяет память, то на 80мм (на 60 оказался маловат, а на 100 слишком большим) для закрепления конструкции на фаркопе.
Попримерялся, поработал сверлом по металлу и надфилями, залепил лишние отверстия Моментом Эпоксилин, а затем всё это дело задул грунтом и покрасил на несколько слоёв со всех сторон.
Последние пару слоёв красил антигравийкой.
Господи, какая жесть )
В итоге на машине должно выглядеть приблизительно так:
К – Колхозинг
Дело оставалось за малым, протащить проводку в машину, подключится и окончательно зафиксировать подрозетник.
Так как я по жизни замороченный и не люблю вмешиваться в родную проводку для подключения было решено сделать всё через переходники.
По случаю очень удачно на Али обнаружились необходимые разъемы, как нельзя лучше подходящие под мою задачу.
Если по чесноку, то качество у них посредственное, достать пин, при необходимости, не сломав при этом фиксирующую его ножку в разъёме крайне проблематично, но это и не нужно, если вставлять провода правильно с первого раза. В остальном всё неплохо, между собой соединяются и разъединяются эти разъемы хорошо
Также ранее я приобрёл кримпер для обжима контактов, там же, на Али (ссылку не привожу, т.к. наверно есть и более качественные), остальное было докуплено в местных авто (и не очень авто) магазинах.
Подключил розетку по следующей схеме:
1 – L – левый поворотник
2 – 54G – задний противотуманный фонарь (у меня остался не подключен)
3 – 31 – Масса
4 – R – правый поворотник
5 – 58R – габариты и подсветка номера
6 – 54 – стопы
7 – 58L – оставил под фонари заднего хода (не подключен)
Не буду утверждать, что схема подключения истинно-верная, описал как сделал я.
Провода для заднего хода и для задних ПТФ в авто заводить не стал, т.к. задний ход для моих целей не требуется, а ЗПТФ у меня на америкосе нет (пока нет). При необходимости прокинуть недолго. Если вам потебуется, информацию о том где найти точки подключения написал ниже по тексту.
В кузов проводку розетки завёл через нижнюю заглушку в левой нише багажника (под лотком с домкратом). Её артикул 90950-01958 (для себя, мало ли пригодится, чтоб долго не искать). Подумывал завести как все, через заглушку за бампером, но она у меня занята проводом от парктроника, да и толщина получилась приличная (проводов много, да и оплётка толстовата).
Но в итоге вышло неплохо, в заглушке прорезал круглое отверстие и завёл пучок в гофре очень плотно, плюс мазнул силиконом. Покатался по мокрому, проверил – в нишу через ввод воду не сосёт.
А в багажник-то насасывает пыль, как выяснилось. Но не из-за моего криворукого вмешательства, а из-за горе-установщиков парктроника, коряво проковырявших дырку в заглушке под провод. А устанавливали-то на местном дилере Тойоты между прочим. Надеюсь, дойдут руки исправить эту вакханалию.
Также зафиксировал проводку на фаркопе в незаметном снаружи месте ещё одним железным хомутом (на 60мм), чтобы не болталась.
Ну и подключение к автомобильной проводке (актуально как для рестайла, так и для дорестайла):
С левого фонаря взял левый повортник и габариты, а с правого правый поворотник и стоп (стоп просто потому, что захотелось протянуть направо 2 провода, а не один, а так, вполне можно было взять его и с левого фонаря).
Подключался напрямую, без всяких блоков согласования и т.п. Всё великолепно работает, правда на всякий случай поставил в дублирующую рамку номера диодные лампы, дабы снизить нагрузку на геннадича.
Разъемы задних фонарей болтаются (точнее закреплены) сразу под обшивкой багажника пониже самих фонарей и выглядят так:
Слева на левый фонарь, справа на правый
Контакт 1 (Зеленый) – Габарит
Контакт 2 (Синий) – Стоп-сигнал
Контакт 3 (Черно-белый) – Масса
Контакт 4 (Голубой справа / Желтый слева) – Поворотник
Изготовление переходников бесхитростное, и выглядит примерно так:
Ваяю
Дальше просто расцепил родные разъемы и в разрыв вставил переходники. Всё довольно просто.
Как видим, на фото уже вставлены переходники
Итог таков:
Всё работает, как и должно.
Бонусом опишу, где найти точки подключения задних ПТФ и заднего хода:
ЗПТФ (только рестайл, европа) – либо разъем QL1 снаружи автомобиля за бампером
Контакт 3 (Жёлтый) – плюс ЗПТФ
Но здесь я бы не стал подключаться, т.к. снаружи сложно хорошо загерметизировать точку подключения, лучше найти данный провод в салоне авто. Отходит он от разъема DL2 у левой ноги водителя:
Контакт 13 (Жёлтый) и идёт по левому порогу прямиком к вышеназванному разъему QL1. В общем, вектор поиска задал, дальше смотрите, где вам удобнее.
Задний ход.
Дабы не лезть в 5ю дверь или, что ещё хуже, в потолок проще всего найти сигнал ЗХ на разъемах L25 / L26 под обшивкой на левом крыле автомобиля (её в любом случае снимать для подключения к фонарю).
Интересующие нас контакты это 5 (Зелёный) на коннекторе L25, либо 2 (Красный) на коннекторе L26. Любой из них.
В принципе на этом можно было бы и закончить, но я также заодно прокинул 4 дополнительных провода и отдельную розетку для кое-чего полезного (но не сильно необходимого если честно).
Про это также напишу в следующем посте.
(Если вдруг – ссылка на влагозащищённые разъемы. И ссылка на чехольчики к ним).
Была мысль поставить сразу 13-ти контактную розетку и не выдумывать, но что-то меня остановило. Посмотрим, возможно в будущем переделаю.
После всех манипуляций имеем:
На мой вкус получилось вполне недурно, особенно если не знать, из чего оно сделано , но на вкус и цвет как говорится.
Лето и осень моя конструкция пережила отлично, посмотрим как переживёт зиму, но, подозреваю, что и зимой проблем не будет. Разве что краска может облупиться.
А раз уж фаркоп есть, вставка с шаром к фаркопу есть, а теперь и розетка есть, то при необходимости можно и прицеп подцепить. Повторюсь, такой нужды нет, но если прижмёт, то всё готово.
Ну и конечно же просплойлерю для чего оно всё:
Малюсенький такой спойлер, дабы подогреть интерес
PS В планах написание следующей части про докупленные мной аксессуары к фаркопу. Постараюсь не затягивать с написанием.
PPS Да, подрозетник было проще сварить, я в курсе, но сварщик из меня никакой, решил поработать руками )
Цена вопроса: 1 000 ₽
Как вы должно быть помните, фаркоп у меня американский и на нём нет специально отведённого места под крепление розетки.
Довольно много размышлял как приделать её так, чтобы было более-менее красиво и эстетично.
Остановился на 2х заводских вариантах от Draw Tite и от Curt.
Подрозетник Draw Tite, арт. 118159 (он же Tow Ready, он же Hidden Hitch и он же Resee):
Материал подрозетника – пластик. Просто вырезаете в основании окружность/прямоугольник под ваш фаркоп и хомутом крепите к трубе фаркопа. Фото производителя
Подрозетник Curt, арт. 58000:
Материал подрозетника – сталь. Крепится непосредственно к приёмному 2х-дюймовому квадрату фаркопа. Фото производителя.
Но и 1й и 2й варианты отпали.
1го в РФ днём с огнём не сыскать, а если тащить из Америкосии, то ценник выходит довольно негуманным (но реализация мне понравилась).
2й – т.к. не очень понравилось исполнение, да и цена за кусок металла также ни разу не низкая.
Ну и главный аргумент — сроки. Я же как обычно, всё делаю в последний момент.
Собрав волю в кулак, было решено делать самостоятельно, ориентируясь на подрозетник Draw Tite, хотя Куртовский я тоже попробовал примерить (из картонки):
Макет подрозетника Curt. Не понравилось как смотрится, если честно, да и цепануть им что-нибудь недолго
Для изготовления своей копии подрозетника Draw Tite взял 3 оцинкованных строительных уголка 90*90*65, 2мм и начал ваять:
Сверлим, пилим, шлифуем, ковыряем
Уже что-то похожее вырисовывается
Сама розетка – самая обычная, 7ми-контактная, продаётся практически в любом автомагазине (купил за 600р).
Также взял оцинкованный хомут, если не изменяет память, то на 80мм (на 60 оказался маловат, а на 100 слишком большим) для закрепления конструкции на фаркопе.
Попримерялся, поработал сверлом по металлу и надфилями, залепил лишние отверстия Моментом Эпоксилин, а затем всё это дело задул грунтом и покрасил на несколько слоёв со всех сторон.
Последние пару слоёв красил антигравийкой.
Господи, какая жесть )
В итоге на машине должно выглядеть приблизительно так:
К – Колхозинг
Дело оставалось за малым, протащить проводку в машину, подключится и окончательно зафиксировать подрозетник.
Так как я по жизни замороченный и не люблю вмешиваться в родную проводку для подключения было решено сделать всё через переходники.
По случаю очень удачно на Али обнаружились необходимые разъемы, как нельзя лучше подходящие под мою задачу.
Если по чесноку, то качество у них посредственное, достать пин, при необходимости, не сломав при этом фиксирующую его ножку в разъёме крайне проблематично, но это и не нужно, если вставлять провода правильно с первого раза. В остальном всё неплохо, между собой соединяются и разъединяются эти разъемы хорошо
Также ранее я приобрёл кримпер для обжима контактов, там же, на Али (ссылку не привожу, т.к. наверно есть и более качественные), остальное было докуплено в местных авто (и не очень авто) магазинах.
Подключил розетку по следующей схеме:
1 – L – левый поворотник
2 – 54G – задний противотуманный фонарь (у меня остался не подключен)
3 – 31 – Масса
4 – R – правый поворотник
5 – 58R – габариты и подсветка номера
6 – 54 – стопы
7 – 58L – оставил под фонари заднего хода (не подключен)
Не буду утверждать, что схема подключения истинно-верная, описал как сделал я.
Провода для заднего хода и для задних ПТФ в авто заводить не стал, т.к. задний ход для моих целей не требуется, а ЗПТФ у меня на америкосе нет (пока нет). При необходимости прокинуть недолго. Если вам потебуется, информацию о том где найти точки подключения написал ниже по тексту.
В кузов проводку розетки завёл через нижнюю заглушку в левой нише багажника (под лотком с домкратом). Её артикул 90950-01958 (для себя, мало ли пригодится, чтоб долго не искать). Подумывал завести как все, через заглушку за бампером, но она у меня занята проводом от парктроника, да и толщина получилась приличная (проводов много, да и оплётка толстовата).
Но в итоге вышло неплохо, в заглушке прорезал круглое отверстие и завёл пучок в гофре очень плотно, плюс мазнул силиконом. Покатался по мокрому, проверил – в нишу через ввод воду не сосёт.
А в багажник-то насасывает пыль, как выяснилось. Но не из-за моего криворукого вмешательства, а из-за горе-установщиков парктроника, коряво проковырявших дырку в заглушке под провод. А устанавливали-то на местном дилере Тойоты между прочим. Надеюсь, дойдут руки исправить эту вакханалию.
Также зафиксировал проводку на фаркопе в незаметном снаружи месте ещё одним железным хомутом (на 60мм), чтобы не болталась.
Ну и подключение к автомобильной проводке (актуально как для рестайла, так и для дорестайла):
С левого фонаря взял левый повортник и габариты, а с правого правый поворотник и стоп (стоп просто потому, что захотелось протянуть направо 2 провода, а не один, а так, вполне можно было взять его и с левого фонаря).
Подключался напрямую, без всяких блоков согласования и т.п. Всё великолепно работает, правда на всякий случай поставил в дублирующую рамку номера диодные лампы, дабы снизить нагрузку на геннадича.
Разъемы задних фонарей болтаются (точнее закреплены) сразу под обшивкой багажника пониже самих фонарей и выглядят так:
Слева на левый фонарь, справа на правый
Контакт 1 (Зеленый) – Габарит
Контакт 2 (Синий) – Стоп-сигнал
Контакт 3 (Черно-белый) – Масса
Контакт 4 (Голубой справа / Желтый слева) – Поворотник
Изготовление переходников бесхитростное, и выглядит примерно так:
Ваяю
Дальше просто расцепил родные разъемы и в разрыв вставил переходники. Всё довольно просто.
Как видим, на фото уже вставлены переходники
Итог таков:
Всё работает, как и должно.
Бонусом опишу, где найти точки подключения задних ПТФ и заднего хода:
ЗПТФ (только рестайл, европа) – либо разъем QL1 снаружи автомобиля за бампером
Контакт 3 (Жёлтый) – плюс ЗПТФ
Но здесь я бы не стал подключаться, т.к. снаружи сложно хорошо загерметизировать точку подключения, лучше найти данный провод в салоне авто. Отходит он от разъема DL2 у левой ноги водителя:
Контакт 13 (Жёлтый) и идёт по левому порогу прямиком к вышеназванному разъему QL1. В общем, вектор поиска задал, дальше смотрите, где вам удобнее.
Задний ход.
Дабы не лезть в 5ю дверь или, что ещё хуже, в потолок проще всего найти сигнал ЗХ на разъемах L25 / L26 под обшивкой на левом крыле автомобиля (её в любом случае снимать для подключения к фонарю).
Интересующие нас контакты это 5 (Зелёный) на коннекторе L25, либо 2 (Красный) на коннекторе L26. Любой из них.
В принципе на этом можно было бы и закончить, но я также заодно прокинул 4 дополнительных провода и отдельную розетку для кое-чего полезного (но не сильно необходимого если честно).
Про это также напишу в следующем посте.
(Если вдруг – ссылка на влагозащищённые разъемы. И ссылка на чехольчики к ним).
Была мысль поставить сразу 13-ти контактную розетку и не выдумывать, но что-то меня остановило. Посмотрим, возможно в будущем переделаю.
После всех манипуляций имеем:
На мой вкус получилось вполне недурно, особенно если не знать, из чего оно сделано , но на вкус и цвет как говорится.
Лето и осень моя конструкция пережила отлично, посмотрим как переживёт зиму, но, подозреваю, что и зимой проблем не будет. Разве что краска может облупиться.
А раз уж фаркоп есть, вставка с шаром к фаркопу есть, а теперь и розетка есть, то при необходимости можно и прицеп подцепить. Повторюсь, такой нужды нет, но если прижмёт, то всё готово.
Ну и конечно же просплойлерю для чего оно всё:
Малюсенький такой спойлер, дабы подогреть интерес
PS В планах написание следующей части про докупленные мной аксессуары к фаркопу. Постараюсь не затягивать с написанием.
PPS Да, подрозетник было проще сварить, я в курсе, но сварщик из меня никакой, решил поработать руками )
Цена вопроса: 1 000 ₽