Ndock
Зарегистрирован
- Регистрация
- 27 Фев 2021
- Сообщения
- 13
- Реакции
- 0
- Баллы
- 1
Российским водителям рассказали о правилах езды в гололед
Резкая смена температур, снежная кашица, наледь и так называемый «черный лед» (тонкая ледяная корка на асфальте), как правило, незаметный водителю, требуют повышенного внимания на дороге. Чтобы справиться с непростыми дорожными условиями, эксперты рекомендуют четко соблюдать определенные правила.
Зимой расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть увеличено как минимум вдвое, относительно бесснежного периода. Необходимо также соблюдать боковой интервал, поскольку в снегопад обзорность ухудшается, и риск попасть в «мертвую зону» другого водителя увеличивается. Кроме того, в скользких поворотах лучше двигаться в шахматном порядке, оставляя себе пространство для маневра в случае заноса соседнего автомобиля.
На прямой ледяной дороге разрешенную скорость нужно делить как минимум на 30%, в скользких поворотах — снизить вдвое и во всех случаях не превышать 40-50 км/ч. Нужно помнить, что именно на виражах усиливается риск подтапливания снега в результате контакта с ним шина других автомобилей. Снижайте скорость нужно плавно, задолго до начала поворота.
Если автомобиль оснащен ABS и системой стабилизации, в гололед нужно тормозить плавно с небольшими интервалами, не допуская полной блокировки колес. Перед началом торможения лучше «прощупать» трассу и оценить интенсивность замедления. Важно избегать экстренных торможений и резких ускорений. Многое зависит и от выбора передачи для МКПП. Предпочтение лучше отдавать пониженным передачам, осуществляя торможение двигателем, увеличивая тем самым подачу тяги и повышая курсовую устойчивость.
В машинах с АКПП имеет смысл выбирать режимы «Зимний» или «Eco», в которых реакция автомобиля на «газ» притупляется. В зимних поездках имеет смысл максимально ограничить угол работы рулем. Даже вхождение в поворот лучше рассчитать так, чтобы не крутить рулевое колесо больше чем на 30 градусов. Более того, эксперты рекомендуют избегать резких маневров, провоцирующих занос. Нужно постараться минимизировать перестроения, а при неизбежности, совершать маневр на ровном газу и наименьшем вывороте руля.
Если автомобиль занесло, смотрите в направлении, куда намерены его направить. Лучше заехать в сугроб на обочине, чем выскочить на полосу встречного движения. Выводя машину из заноса, выкрутите руль в сторону увода с траектории: на переднем приводе при этом нужно добавить газа и плавно выровнять руль, на заднеприводных — отпустить газ и добавить его, когда колеса вновь обретут сцепление с дорогой.
Во время подъема переключение передачи может спровоцировать неуправляемый занос, а потому важно заранее, до начала скользкого участка выбрать нужную, и во всех случаях пониженную передачу. Спуск в гололед должен осуществляться на максимально низкой передаче, без резких нажатий на педаль газа.
В условиях высокой колейности, водитель должен крепко удерживать руль и не забывать практиковать так называемое уступающее руление, позволяя рулевому колесу смещаться на небольшие углы, немного «болтаясь» из стороны в сторону. Для перестроения/обгона выбираться из колеи лучше под острым углом, плавно поворачивая руль. Если это не получается, нужно следовать следующему алгоритму: бросить газ перед началом маневра и осуществить рывковый поворот руля. Как только передние колеса выехали из колеи, надо выровнять руль и плавно нажать на газ, стабилизируя авто.
Резкая смена температур, снежная кашица, наледь и так называемый «черный лед» (тонкая ледяная корка на асфальте), как правило, незаметный водителю, требуют повышенного внимания на дороге. Чтобы справиться с непростыми дорожными условиями, эксперты рекомендуют четко соблюдать определенные правила.
Зимой расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть увеличено как минимум вдвое, относительно бесснежного периода. Необходимо также соблюдать боковой интервал, поскольку в снегопад обзорность ухудшается, и риск попасть в «мертвую зону» другого водителя увеличивается. Кроме того, в скользких поворотах лучше двигаться в шахматном порядке, оставляя себе пространство для маневра в случае заноса соседнего автомобиля.
На прямой ледяной дороге разрешенную скорость нужно делить как минимум на 30%, в скользких поворотах — снизить вдвое и во всех случаях не превышать 40-50 км/ч. Нужно помнить, что именно на виражах усиливается риск подтапливания снега в результате контакта с ним шина других автомобилей. Снижайте скорость нужно плавно, задолго до начала поворота.
Если автомобиль оснащен ABS и системой стабилизации, в гололед нужно тормозить плавно с небольшими интервалами, не допуская полной блокировки колес. Перед началом торможения лучше «прощупать» трассу и оценить интенсивность замедления. Важно избегать экстренных торможений и резких ускорений. Многое зависит и от выбора передачи для МКПП. Предпочтение лучше отдавать пониженным передачам, осуществляя торможение двигателем, увеличивая тем самым подачу тяги и повышая курсовую устойчивость.
В машинах с АКПП имеет смысл выбирать режимы «Зимний» или «Eco», в которых реакция автомобиля на «газ» притупляется. В зимних поездках имеет смысл максимально ограничить угол работы рулем. Даже вхождение в поворот лучше рассчитать так, чтобы не крутить рулевое колесо больше чем на 30 градусов. Более того, эксперты рекомендуют избегать резких маневров, провоцирующих занос. Нужно постараться минимизировать перестроения, а при неизбежности, совершать маневр на ровном газу и наименьшем вывороте руля.
Если автомобиль занесло, смотрите в направлении, куда намерены его направить. Лучше заехать в сугроб на обочине, чем выскочить на полосу встречного движения. Выводя машину из заноса, выкрутите руль в сторону увода с траектории: на переднем приводе при этом нужно добавить газа и плавно выровнять руль, на заднеприводных — отпустить газ и добавить его, когда колеса вновь обретут сцепление с дорогой.
Во время подъема переключение передачи может спровоцировать неуправляемый занос, а потому важно заранее, до начала скользкого участка выбрать нужную, и во всех случаях пониженную передачу. Спуск в гололед должен осуществляться на максимально низкой передаче, без резких нажатий на педаль газа.
В условиях высокой колейности, водитель должен крепко удерживать руль и не забывать практиковать так называемое уступающее руление, позволяя рулевому колесу смещаться на небольшие углы, немного «болтаясь» из стороны в сторону. Для перестроения/обгона выбираться из колеи лучше под острым углом, плавно поворачивая руль. Если это не получается, нужно следовать следующему алгоритму: бросить газ перед началом маневра и осуществить рывковый поворот руля. Как только передние колеса выехали из колеи, надо выровнять руль и плавно нажать на газ, стабилизируя авто.