• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Перейти к регистрации
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.

Авто Новости Российским водителям рассказали о правилах езды в гололед

Ndock

Зарегистрирован
Регистрация
27 Фев 2021
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
1
Российским водителям рассказали о правилах езды в гололед
Резкая смена температур, снежная кашица, наледь и так называемый «черный лед» (тонкая ледяная корка на асфальте), как правило, незаметный водителю, требуют повышенного внимания на дороге. Чтобы справиться с непростыми дорожными условиями, эксперты рекомендуют четко соблюдать определенные правила.

43732f5s

Зимой расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть увеличено как минимум вдвое, относительно бесснежного периода. Необходимо также соблюдать боковой интервал, поскольку в снегопад обзорность ухудшается, и риск попасть в «мертвую зону» другого водителя увеличивается. Кроме того, в скользких поворотах лучше двигаться в шахматном порядке, оставляя себе пространство для маневра в случае заноса соседнего автомобиля.
db31e91e80f506d3d9119065e0fd1e1e

На прямой ледяной дороге разрешенную скорость нужно делить как минимум на 30%, в скользких поворотах — снизить вдвое и во всех случаях не превышать 40-50 км/ч. Нужно помнить, что именно на виражах усиливается риск подтапливания снега в результате контакта с ним шина других автомобилей. Снижайте скорость нужно плавно, задолго до начала поворота.
8468

Если автомобиль оснащен ABS и системой стабилизации, в гололед нужно тормозить плавно с небольшими интервалами, не допуская полной блокировки колес. Перед началом торможения лучше «прощупать» трассу и оценить интенсивность замедления. Важно избегать экстренных торможений и резких ускорений. Многое зависит и от выбора передачи для МКПП. Предпочтение лучше отдавать пониженным передачам, осуществляя торможение двигателем, увеличивая тем самым подачу тяги и повышая курсовую устойчивость.
В машинах с АКПП имеет смысл выбирать режимы «Зимний» или «Eco», в которых реакция автомобиля на «газ» притупляется. В зимних поездках имеет смысл максимально ограничить угол работы рулем. Даже вхождение в поворот лучше рассчитать так, чтобы не крутить рулевое колесо больше чем на 30 градусов. Более того, эксперты рекомендуют избегать резких маневров, провоцирующих занос. Нужно постараться минимизировать перестроения, а при неизбежности, совершать маневр на ровном газу и наименьшем вывороте руля.
gololed

Если автомобиль занесло, смотрите в направлении, куда намерены его направить. Лучше заехать в сугроб на обочине, чем выскочить на полосу встречного движения. Выводя машину из заноса, выкрутите руль в сторону увода с траектории: на переднем приводе при этом нужно добавить газа и плавно выровнять руль, на заднеприводных — отпустить газ и добавить его, когда колеса вновь обретут сцепление с дорогой.
Во время подъема переключение передачи может спровоцировать неуправляемый занос, а потому важно заранее, до начала скользкого участка выбрать нужную, и во всех случаях пониженную передачу. Спуск в гололед должен осуществляться на максимально низкой передаче, без резких нажатий на педаль газа.
C1uWzOrXgAA19Q8

В условиях высокой колейности, водитель должен крепко удерживать руль и не забывать практиковать так называемое уступающее руление, позволяя рулевому колесу смещаться на небольшие углы, немного «болтаясь» из стороны в сторону. Для перестроения/обгона выбираться из колеи лучше под острым углом, плавно поворачивая руль. Если это не получается, нужно следовать следующему алгоритму: бросить газ перед началом маневра и осуществить рывковый поворот руля. Как только передние колеса выехали из колеи, надо выровнять руль и плавно нажать на газ, стабилизируя авто.
 
Сверху Снизу