• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Перейти к регистрации
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.

Toyota Fortuner (2G) Утепление и Russian Winter Kartonka

Binda

Зарегистрирован
Регистрация
29 Ноя 2020
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
Югорск
Ф.И.О.
Алексей
Автомобиль
Fortuner
Зима близко уже не актуально. Зима пришла. Прошли первые морозы с ночной температурой до минус 23 градусов Цельсия.
Удалось впервые проверить на собственном автомобиле работу предпуского подогревателя Webasto.
Ну что сказать для дизеля вещь очень необходимая.
Попробовал завести с утра при минус 23 машину. Машина завелась без проблем, но звук жутковатый если честно. Такое чуство как будто под капотом кастрюли гремят.
В следующий раз проверил запуск остывшего до уличной температуры дизеля после 10 мин работы подогревателя. Ну сразу заметно как двигатель легче запускается и нет гремящего звука. За 10 минут подогреватель прогрел двигатель с — 23 до — 5 градусов. Но это по датчику сигналки. Он привирает прилично. Так и не пойму где его закрепили.
Затем проверил запуск остывшего двигателя после 20 минут подогревателя. Ну после этого времени двигатель завелся как летом, как будто на улице и вовсе нет мороза, и сразу начала печка теплый воздух гнать.
Оставил настройку работы Webasto в течении 20 минут перед автоматическим запуском двигателя.
Очень при очень рад, что поставил вебасту.
Кроме всего на всех машинах бензиновых на зиму ложил автоодеяло на двигатель. С одеялом и заметно дольше двигатель остывает и заметно быстрей авто прогревается.
Ну естественно и на дизелек после морозцев первых прикупил автоодеяльце от всем на северах известного производителя Автотепло.
Купил автоодеяло в местном автомагазине за 2400 рубликов. В интернет магазине производителя оно стоило 1950-2100 рубликов. С доставкой то на то и вышло бы.
В интернет магазине порекомендовали одеяло №11 размером 155×90 см.
В магазине было №15, которое на prado подходит размером 154×93 см.
Одеяльцо отлично легло и подошло. Закрыв все агрегаты.





0KAAAgDO3-A-1920.jpg








Собственно одеяло Автотепло №15

Одеяло конечно хорошо, но на дизеле заметил, что при движении по дороге со скоростью 90-110 км в час даже при минус 20 градусов, снижается температура двигателя. Не критично, но все же. Тем более планирую при любых температурах наших ездить. А они могут и до минус 35 или минус 40 даже доходить. Поэтому задумался за утепление передней решетки радиатора. На бензиновых машинах решетки никогда не утеплял, проблем с замерзанием на ходу не испытывал, ну кроме дубения тормозной системы в сильный мороз на трассе.
Вот с утемлением морды на дизельном fortuner начинаем изучать просторы интернета. И тут то дилемма. Вскрывая верхний пластиковый пыльник, прикрывающий радиаторы и сигналы, наблюдаем аж целых три радиатора. Первый уже следующих двух. Читаем изучаем.
Первый низкий — это интеркуллер.
Второй тонкий — это радиатор кондиционера.
Третий стандартного размера в 1 сантиметре от второго — это радиатор охлаждения.

cKAAAgDO3-A-1920.jpg









Собственно сам интеркуллер ворчунера.

Начинаю изучать тему с интеркуллерами. Вновинку мне все это. Да и не силен я так то в матчасти автомобилей, поэтому и езжу на тойотах, так как они простые и надежные и редко в них происходят всякого рода поломки.
Ну теперь про интеркуллер. Википедия.
Интеркулер — он же промежуточный ОНВ (охладитель наддувочного воздуха). Представляет собой теплообменник (воздухо-воздушный, водо-воздушный), чаще радиатор, для охлаждения наддувочного воздуха. В основном используется в двигателях с системой турбонаддува.

MKAAAgDO3-A-1920.jpg












Устройство предназначено для извлечения тепла из воздушного потока, который нагревается при сжатии в компрессоре. Существует много критериев, которыми руководствуются при создании интеркулера. Основные среди них — это максимальный отвод тепла, минимальные потери давления наддува, увеличения инерции потока.
Согласно расчётам, при начальной температуре 50 °C повышение температуры воздуха на 10 °C при постоянном давлении приводит к уменьшению его плотности на 3 %. Поэтому, если не охлаждать воздух после нагнетателя, эффект наддува может быть значительно ослаблен. Пример: при отношении Рвых/Рвхода = 1,5 плотность воздуха после сжатия (значит, и мощность) падает на 14 %; при отношении Рвых/Рвхода = 2 плотность воздуха падает на 25 %.
Поэтому в двигателе внутреннего сгорания воздух, который подаётся в цилиндры, разумно дополнительно охлаждать, повышая его плотность, что в свою очередь повышает эффективность наддува, улучшает процесс сгорания топлива в цилиндре, а также снижает детонационный порог.

sKAAAgDO3-A-1920.jpg









Даже увеличичивают интеркуллеры для повышения эффективности турбомотора.

И тут вопрос: а стоит ли закрывать всю морду от холода? Ведь чем холодней воздух после турбины, тем выше эффективность турбодизеля.
И изучение просторов интернетофорумов показывают, что есть два лагеря. Одни кричат, что утепление интеркуллера глупость, другие что в мороз это необходимо делать. И даже если не утеплить в мороз интеркуллер, то морозный воздух может приморозить какие то сапуны или еще что то, что приведет к выдавливанию масла, даже может привести к поломке турбины летящими из интеркуллера замершего конденсата.
На хайлюксах предыдущих поколений интеркуллер находится над двигателем с характерным воздухозаборником в капоте. Так вот на них в мороз якобы нередкое перемерзание какихто (не известных для меня) сапунов.
А пока разбираюсь с темой. И думаю как утеплить морду авто. Решил все таки прибегнуть к быстрому и самому дешевому методу Russian Winter Kartonka. Подсмотрел название в драйве))) . Или попросту — куда нибудь в морду перед радиатором воткнуть кусок картонки. Только вот куда.
Под перый пыльник, под которым сигналы и интеркуллер, особо некуда и никак эту картонку запихать.
Но после первого пыльника идет второй тоненький пыльничек на четырех маленьких клипсах.

8KAAAgDO3-A-1920.jpg












Второй пыльник с четырьмя клипсами


bWAAAgDO3-A-1920.jpg











Снятый пыльник

А этот пыльник закрывает тонкий радиатор кондера.

LWAAAgDO3-A-1920.jpg












Вот собственно радиатор кондера

Между радиатором кондера и радиатором охлаждающей жидкости двигателя совсем нет места для картонки. А вот перед радиатором кондея место есть.
Замеряем размер (ширину) будущей картонки.

rWAAAgDO3-A-1920.jpg











Ширина примерно 60 см. Высоту тоже примерно померял 60 см.

Донором утепляющей картонки послужила коробка 65 дюймового телевизора самсунг.
Вырезал 60×60 см квадратный кусок. Встала картонка перед радиатором кондея очень плотно, как будто специально место для картона оставили))) Но весь картон не залез.

7WAAAgDO3-A-1920.jpg










Примерно 10-12 см осталось снаружи и было лишнее обрезано.

Все пыльники поставил на место.
Пока сложно сказать как эта картонка повлияет на температуру двигателя на трассе в мороз. Пока на улице минус 5 минус 10.
Но могу сказать что машина быстрей набирает рабочую температуру двигателя. Опасаясь перегрева, попробовал покрутить активно двигатель в разных режимах. Но вентилятор охлаждения пока не включался. И стрелка температуры охлаждающей жидкости стоит в норме ровно посреди шкалы.
Погововаривают что с картонкой можно двигатель перегреть. Ну что? Придется поглядывать за температурой, особенно в тяжелых условиях на бездорожье.
Время покажет.
Пока в поисках некартонного утепления морды.
Есть разные варианты. Зимний намордник заводской. Утепление решетки радиатора фольгированным пеноизолом на хомутах. Ну или серым утеплителем труб.



HWAAAgDO3-A-1920.jpg





Утеплитель радиаторной решетки avto-aks




nWAAAgDO3-A-1920.jpg





Он же цена вопроса 2250р






3WAAAgDO3-A-1920.jpg






Фольгированный пеноизол на хомутах


XWAAAgDO3-A-1920.jpg






Утеплитель для труб. Утепление по спартански.

Ну а почему бы и нет. Дешево и сердито.
Наверняка есть еще производители.
Есть например хромированные сетки на решетку радиатора ворчунера и к ним пластиковые зимние накладки продаются.
Есть еще ну совсем негуманный по цене способ из многокомпонентной защитной сетки (черной или хромированной) и зимних к этим сеткам черных накладок.





vWAAAgDO3-A-1920.jpg





сами сетки





_WAAAgDO3-A-1920.jpg










fWAAAgDO3-A-1920.jpg







Это зимние накладки к ним

Но во всех этих вариантах также закрывается интеркуллер. Как это влияет на двигатель непонятно. Хорошо ли это или плохо тоже непонятно. А может наоборот интеркуллер надо закрыть от набегающего встречного потока морозного воздуха на трассе?
А как интересно другие товарищи с турбодизельными машинами на севере утепляются? Наверняка есть решения разные. или не утепляются? У кого какой опыт? Может совет кто нибудь даст.
Всем добра.
PS: ну а дальше в жизни мистера форча и в этом бортовом журнале муки выбора пути улучшайзинга чехлы или лебедка. Магнитола или первых два пункта. Выбор дисков на внедорожный летний комплект резины. Китайские разные приблуды купленные на али в распродажи))) короче постараюсь все описать. Комплект программируемых датчиков давления autel с программатором. Китайкопия диагностического шнура JLR Mongoose и изучение диллерской проги toyota techstream.
Короче все хочется. Но сразу не получается)))
Цена вопроса: 2 400 ₽ Пробег: 18 300 км
 
Сверху Снизу