Binda
Зарегистрирован
- Регистрация
- 29 Ноя 2020
- Сообщения
- 6
- Реакции
- 0
- Баллы
- 1
- Адрес
- Югорск
- Ф.И.О.
- Алексей
- Автомобиль
- Fortuner
Зима близко уже не актуально. Зима пришла. Прошли первые морозы с ночной температурой до минус 23 градусов Цельсия.
Удалось впервые проверить на собственном автомобиле работу предпуского подогревателя Webasto.
Ну что сказать для дизеля вещь очень необходимая.
Попробовал завести с утра при минус 23 машину. Машина завелась без проблем, но звук жутковатый если честно. Такое чуство как будто под капотом кастрюли гремят.
В следующий раз проверил запуск остывшего до уличной температуры дизеля после 10 мин работы подогревателя. Ну сразу заметно как двигатель легче запускается и нет гремящего звука. За 10 минут подогреватель прогрел двигатель с — 23 до — 5 градусов. Но это по датчику сигналки. Он привирает прилично. Так и не пойму где его закрепили.
Затем проверил запуск остывшего двигателя после 20 минут подогревателя. Ну после этого времени двигатель завелся как летом, как будто на улице и вовсе нет мороза, и сразу начала печка теплый воздух гнать.
Оставил настройку работы Webasto в течении 20 минут перед автоматическим запуском двигателя.
Очень при очень рад, что поставил вебасту.
Кроме всего на всех машинах бензиновых на зиму ложил автоодеяло на двигатель. С одеялом и заметно дольше двигатель остывает и заметно быстрей авто прогревается.
Ну естественно и на дизелек после морозцев первых прикупил автоодеяльце от всем на северах известного производителя Автотепло.
Купил автоодеяло в местном автомагазине за 2400 рубликов. В интернет магазине производителя оно стоило 1950-2100 рубликов. С доставкой то на то и вышло бы.
В интернет магазине порекомендовали одеяло №11 размером 155×90 см.
В магазине было №15, которое на prado подходит размером 154×93 см.
Одеяльцо отлично легло и подошло. Закрыв все агрегаты.
Собственно одеяло Автотепло №15
Одеяло конечно хорошо, но на дизеле заметил, что при движении по дороге со скоростью 90-110 км в час даже при минус 20 градусов, снижается температура двигателя. Не критично, но все же. Тем более планирую при любых температурах наших ездить. А они могут и до минус 35 или минус 40 даже доходить. Поэтому задумался за утепление передней решетки радиатора. На бензиновых машинах решетки никогда не утеплял, проблем с замерзанием на ходу не испытывал, ну кроме дубения тормозной системы в сильный мороз на трассе.
Вот с утемлением морды на дизельном fortuner начинаем изучать просторы интернета. И тут то дилемма. Вскрывая верхний пластиковый пыльник, прикрывающий радиаторы и сигналы, наблюдаем аж целых три радиатора. Первый уже следующих двух. Читаем изучаем.
Первый низкий — это интеркуллер.
Второй тонкий — это радиатор кондиционера.
Третий стандартного размера в 1 сантиметре от второго — это радиатор охлаждения.
Собственно сам интеркуллер ворчунера.
Начинаю изучать тему с интеркуллерами. Вновинку мне все это. Да и не силен я так то в матчасти автомобилей, поэтому и езжу на тойотах, так как они простые и надежные и редко в них происходят всякого рода поломки.
Ну теперь про интеркуллер. Википедия.
Интеркулер — он же промежуточный ОНВ (охладитель наддувочного воздуха). Представляет собой теплообменник (воздухо-воздушный, водо-воздушный), чаще радиатор, для охлаждения наддувочного воздуха. В основном используется в двигателях с системой турбонаддува.
Устройство предназначено для извлечения тепла из воздушного потока, который нагревается при сжатии в компрессоре. Существует много критериев, которыми руководствуются при создании интеркулера. Основные среди них — это максимальный отвод тепла, минимальные потери давления наддува, увеличения инерции потока.
Согласно расчётам, при начальной температуре 50 °C повышение температуры воздуха на 10 °C при постоянном давлении приводит к уменьшению его плотности на 3 %. Поэтому, если не охлаждать воздух после нагнетателя, эффект наддува может быть значительно ослаблен. Пример: при отношении Рвых/Рвхода = 1,5 плотность воздуха после сжатия (значит, и мощность) падает на 14 %; при отношении Рвых/Рвхода = 2 плотность воздуха падает на 25 %.
Поэтому в двигателе внутреннего сгорания воздух, который подаётся в цилиндры, разумно дополнительно охлаждать, повышая его плотность, что в свою очередь повышает эффективность наддува, улучшает процесс сгорания топлива в цилиндре, а также снижает детонационный порог.
Даже увеличичивают интеркуллеры для повышения эффективности турбомотора.
И тут вопрос: а стоит ли закрывать всю морду от холода? Ведь чем холодней воздух после турбины, тем выше эффективность турбодизеля.
И изучение просторов интернетофорумов показывают, что есть два лагеря. Одни кричат, что утепление интеркуллера глупость, другие что в мороз это необходимо делать. И даже если не утеплить в мороз интеркуллер, то морозный воздух может приморозить какие то сапуны или еще что то, что приведет к выдавливанию масла, даже может привести к поломке турбины летящими из интеркуллера замершего конденсата.
На хайлюксах предыдущих поколений интеркуллер находится над двигателем с характерным воздухозаборником в капоте. Так вот на них в мороз якобы нередкое перемерзание какихто (не известных для меня) сапунов.
А пока разбираюсь с темой. И думаю как утеплить морду авто. Решил все таки прибегнуть к быстрому и самому дешевому методу Russian Winter Kartonka. Подсмотрел название в драйве))) . Или попросту — куда нибудь в морду перед радиатором воткнуть кусок картонки. Только вот куда.
Под перый пыльник, под которым сигналы и интеркуллер, особо некуда и никак эту картонку запихать.
Но после первого пыльника идет второй тоненький пыльничек на четырех маленьких клипсах.
Второй пыльник с четырьмя клипсами
Снятый пыльник
А этот пыльник закрывает тонкий радиатор кондера.
Вот собственно радиатор кондера
Между радиатором кондера и радиатором охлаждающей жидкости двигателя совсем нет места для картонки. А вот перед радиатором кондея место есть.
Замеряем размер (ширину) будущей картонки.
Ширина примерно 60 см. Высоту тоже примерно померял 60 см.
Донором утепляющей картонки послужила коробка 65 дюймового телевизора самсунг.
Вырезал 60×60 см квадратный кусок. Встала картонка перед радиатором кондея очень плотно, как будто специально место для картона оставили))) Но весь картон не залез.
Примерно 10-12 см осталось снаружи и было лишнее обрезано.
Все пыльники поставил на место.
Пока сложно сказать как эта картонка повлияет на температуру двигателя на трассе в мороз. Пока на улице минус 5 минус 10.
Но могу сказать что машина быстрей набирает рабочую температуру двигателя. Опасаясь перегрева, попробовал покрутить активно двигатель в разных режимах. Но вентилятор охлаждения пока не включался. И стрелка температуры охлаждающей жидкости стоит в норме ровно посреди шкалы.
Погововаривают что с картонкой можно двигатель перегреть. Ну что? Придется поглядывать за температурой, особенно в тяжелых условиях на бездорожье.
Время покажет.
Пока в поисках некартонного утепления морды.
Есть разные варианты. Зимний намордник заводской. Утепление решетки радиатора фольгированным пеноизолом на хомутах. Ну или серым утеплителем труб.
Утеплитель радиаторной решетки avto-aks
Он же цена вопроса 2250р
Фольгированный пеноизол на хомутах
Утеплитель для труб. Утепление по спартански.
Ну а почему бы и нет. Дешево и сердито.
Наверняка есть еще производители.
Есть например хромированные сетки на решетку радиатора ворчунера и к ним пластиковые зимние накладки продаются.
Есть еще ну совсем негуманный по цене способ из многокомпонентной защитной сетки (черной или хромированной) и зимних к этим сеткам черных накладок.
сами сетки
Это зимние накладки к ним
Но во всех этих вариантах также закрывается интеркуллер. Как это влияет на двигатель непонятно. Хорошо ли это или плохо тоже непонятно. А может наоборот интеркуллер надо закрыть от набегающего встречного потока морозного воздуха на трассе?
А как интересно другие товарищи с турбодизельными машинами на севере утепляются? Наверняка есть решения разные. или не утепляются? У кого какой опыт? Может совет кто нибудь даст.
Всем добра.
PS: ну а дальше в жизни мистера форча и в этом бортовом журнале муки выбора пути улучшайзинга чехлы или лебедка. Магнитола или первых два пункта. Выбор дисков на внедорожный летний комплект резины. Китайские разные приблуды купленные на али в распродажи))) короче постараюсь все описать. Комплект программируемых датчиков давления autel с программатором. Китайкопия диагностического шнура JLR Mongoose и изучение диллерской проги toyota techstream.
Короче все хочется. Но сразу не получается)))
Цена вопроса: 2 400 ₽ Пробег: 18 300 км
Удалось впервые проверить на собственном автомобиле работу предпуского подогревателя Webasto.
Ну что сказать для дизеля вещь очень необходимая.
Попробовал завести с утра при минус 23 машину. Машина завелась без проблем, но звук жутковатый если честно. Такое чуство как будто под капотом кастрюли гремят.
В следующий раз проверил запуск остывшего до уличной температуры дизеля после 10 мин работы подогревателя. Ну сразу заметно как двигатель легче запускается и нет гремящего звука. За 10 минут подогреватель прогрел двигатель с — 23 до — 5 градусов. Но это по датчику сигналки. Он привирает прилично. Так и не пойму где его закрепили.
Затем проверил запуск остывшего двигателя после 20 минут подогревателя. Ну после этого времени двигатель завелся как летом, как будто на улице и вовсе нет мороза, и сразу начала печка теплый воздух гнать.
Оставил настройку работы Webasto в течении 20 минут перед автоматическим запуском двигателя.
Очень при очень рад, что поставил вебасту.
Кроме всего на всех машинах бензиновых на зиму ложил автоодеяло на двигатель. С одеялом и заметно дольше двигатель остывает и заметно быстрей авто прогревается.
Ну естественно и на дизелек после морозцев первых прикупил автоодеяльце от всем на северах известного производителя Автотепло.
Купил автоодеяло в местном автомагазине за 2400 рубликов. В интернет магазине производителя оно стоило 1950-2100 рубликов. С доставкой то на то и вышло бы.
В интернет магазине порекомендовали одеяло №11 размером 155×90 см.
В магазине было №15, которое на prado подходит размером 154×93 см.
Одеяльцо отлично легло и подошло. Закрыв все агрегаты.
Собственно одеяло Автотепло №15
Одеяло конечно хорошо, но на дизеле заметил, что при движении по дороге со скоростью 90-110 км в час даже при минус 20 градусов, снижается температура двигателя. Не критично, но все же. Тем более планирую при любых температурах наших ездить. А они могут и до минус 35 или минус 40 даже доходить. Поэтому задумался за утепление передней решетки радиатора. На бензиновых машинах решетки никогда не утеплял, проблем с замерзанием на ходу не испытывал, ну кроме дубения тормозной системы в сильный мороз на трассе.
Вот с утемлением морды на дизельном fortuner начинаем изучать просторы интернета. И тут то дилемма. Вскрывая верхний пластиковый пыльник, прикрывающий радиаторы и сигналы, наблюдаем аж целых три радиатора. Первый уже следующих двух. Читаем изучаем.
Первый низкий — это интеркуллер.
Второй тонкий — это радиатор кондиционера.
Третий стандартного размера в 1 сантиметре от второго — это радиатор охлаждения.
Собственно сам интеркуллер ворчунера.
Начинаю изучать тему с интеркуллерами. Вновинку мне все это. Да и не силен я так то в матчасти автомобилей, поэтому и езжу на тойотах, так как они простые и надежные и редко в них происходят всякого рода поломки.
Ну теперь про интеркуллер. Википедия.
Интеркулер — он же промежуточный ОНВ (охладитель наддувочного воздуха). Представляет собой теплообменник (воздухо-воздушный, водо-воздушный), чаще радиатор, для охлаждения наддувочного воздуха. В основном используется в двигателях с системой турбонаддува.
Устройство предназначено для извлечения тепла из воздушного потока, который нагревается при сжатии в компрессоре. Существует много критериев, которыми руководствуются при создании интеркулера. Основные среди них — это максимальный отвод тепла, минимальные потери давления наддува, увеличения инерции потока.
Согласно расчётам, при начальной температуре 50 °C повышение температуры воздуха на 10 °C при постоянном давлении приводит к уменьшению его плотности на 3 %. Поэтому, если не охлаждать воздух после нагнетателя, эффект наддува может быть значительно ослаблен. Пример: при отношении Рвых/Рвхода = 1,5 плотность воздуха после сжатия (значит, и мощность) падает на 14 %; при отношении Рвых/Рвхода = 2 плотность воздуха падает на 25 %.
Поэтому в двигателе внутреннего сгорания воздух, который подаётся в цилиндры, разумно дополнительно охлаждать, повышая его плотность, что в свою очередь повышает эффективность наддува, улучшает процесс сгорания топлива в цилиндре, а также снижает детонационный порог.
Даже увеличичивают интеркуллеры для повышения эффективности турбомотора.
И тут вопрос: а стоит ли закрывать всю морду от холода? Ведь чем холодней воздух после турбины, тем выше эффективность турбодизеля.
И изучение просторов интернетофорумов показывают, что есть два лагеря. Одни кричат, что утепление интеркуллера глупость, другие что в мороз это необходимо делать. И даже если не утеплить в мороз интеркуллер, то морозный воздух может приморозить какие то сапуны или еще что то, что приведет к выдавливанию масла, даже может привести к поломке турбины летящими из интеркуллера замершего конденсата.
На хайлюксах предыдущих поколений интеркуллер находится над двигателем с характерным воздухозаборником в капоте. Так вот на них в мороз якобы нередкое перемерзание какихто (не известных для меня) сапунов.
А пока разбираюсь с темой. И думаю как утеплить морду авто. Решил все таки прибегнуть к быстрому и самому дешевому методу Russian Winter Kartonka. Подсмотрел название в драйве))) . Или попросту — куда нибудь в морду перед радиатором воткнуть кусок картонки. Только вот куда.
Под перый пыльник, под которым сигналы и интеркуллер, особо некуда и никак эту картонку запихать.
Но после первого пыльника идет второй тоненький пыльничек на четырех маленьких клипсах.
Второй пыльник с четырьмя клипсами
Снятый пыльник
А этот пыльник закрывает тонкий радиатор кондера.
Вот собственно радиатор кондера
Между радиатором кондера и радиатором охлаждающей жидкости двигателя совсем нет места для картонки. А вот перед радиатором кондея место есть.
Замеряем размер (ширину) будущей картонки.
Ширина примерно 60 см. Высоту тоже примерно померял 60 см.
Донором утепляющей картонки послужила коробка 65 дюймового телевизора самсунг.
Вырезал 60×60 см квадратный кусок. Встала картонка перед радиатором кондея очень плотно, как будто специально место для картона оставили))) Но весь картон не залез.
Примерно 10-12 см осталось снаружи и было лишнее обрезано.
Все пыльники поставил на место.
Пока сложно сказать как эта картонка повлияет на температуру двигателя на трассе в мороз. Пока на улице минус 5 минус 10.
Но могу сказать что машина быстрей набирает рабочую температуру двигателя. Опасаясь перегрева, попробовал покрутить активно двигатель в разных режимах. Но вентилятор охлаждения пока не включался. И стрелка температуры охлаждающей жидкости стоит в норме ровно посреди шкалы.
Погововаривают что с картонкой можно двигатель перегреть. Ну что? Придется поглядывать за температурой, особенно в тяжелых условиях на бездорожье.
Время покажет.
Пока в поисках некартонного утепления морды.
Есть разные варианты. Зимний намордник заводской. Утепление решетки радиатора фольгированным пеноизолом на хомутах. Ну или серым утеплителем труб.
Утеплитель радиаторной решетки avto-aks
Он же цена вопроса 2250р
Фольгированный пеноизол на хомутах
Утеплитель для труб. Утепление по спартански.
Ну а почему бы и нет. Дешево и сердито.
Наверняка есть еще производители.
Есть например хромированные сетки на решетку радиатора ворчунера и к ним пластиковые зимние накладки продаются.
Есть еще ну совсем негуманный по цене способ из многокомпонентной защитной сетки (черной или хромированной) и зимних к этим сеткам черных накладок.
сами сетки
Это зимние накладки к ним
Но во всех этих вариантах также закрывается интеркуллер. Как это влияет на двигатель непонятно. Хорошо ли это или плохо тоже непонятно. А может наоборот интеркуллер надо закрыть от набегающего встречного потока морозного воздуха на трассе?
А как интересно другие товарищи с турбодизельными машинами на севере утепляются? Наверняка есть решения разные. или не утепляются? У кого какой опыт? Может совет кто нибудь даст.
Всем добра.
PS: ну а дальше в жизни мистера форча и в этом бортовом журнале муки выбора пути улучшайзинга чехлы или лебедка. Магнитола или первых два пункта. Выбор дисков на внедорожный летний комплект резины. Китайские разные приблуды купленные на али в распродажи))) короче постараюсь все описать. Комплект программируемых датчиков давления autel с программатором. Китайкопия диагностического шнура JLR Mongoose и изучение диллерской проги toyota techstream.
Короче все хочется. Но сразу не получается)))
Цена вопроса: 2 400 ₽ Пробег: 18 300 км