• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Перейти к регистрации
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.

Lexus GX (URJ150) Lexus GX : Вопрос про адсорбер и систему EVAP

Chily

Зарегистрирован
Регистрация
16 Мар 2021
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
1
2-hEU49PlZX8xaY-ZBM2zuXhYxo-1920.jpg


Секас 👍


Приветствую всех.
Спасибо вам большое что зашли в гости.

Занимаясь поисками подсосов неучтенного воздуха во впускной тракт, заметил такой момент, что если на прогретом моторчике пережать трубку от адсорбере идущую в впускной коллектор, то топливные коррекции начинают стремиться уменьшить время впрыска топлива. Подсоса воздуха в этом месте я так и не нашел, но инфа в виде % отложилась у меня в памяти.

Позже мне стало интересно, что же ты такое Адсорбер.

Адсорбер — это устройство соединяющее верхнюю полость бака где образуются пары бензина, через активированный уголь(находящийся в адсорбере) с атмосферой. Раньше на карбюраторных авто это было через отверстие в крышке бензобака, но с появлением нормативов Евро по экологии, запретили попадания паров бензина в атмосферу.
У адсорбера три выхода как минимум
— подвод паров из бака,
— выход на впускной коллектор двигателя,
— выход в атмосферу через фильтр воздуха.
В исправном адсорбере нет давления, так как его внутренняя полость после активированного угля соединена с атмосферой. Пары бензина из бака при не работающем двигателе проходя через активированный уголь поглощаются, а остальное что остаётся выходит в атмосферу. Уголь насыщаясь парами становится влажным, поэтому если его не продувать он — перестанет выполнять свои функции адсорбера. Продувкой занимается ЭБУ, включением и выключением клапана адсорбера, он включается и выключается, как бы тарабанит-хрюкает. За счёт разряженности в полости впускного коллектора вытягиваются пары бензина из адсорбера, а в атмосферный вход втягивается, уголь начинает высыхать отдавая пары бензина назад, и так — пока что то не засорится матерчатый фильтр соединения адсорбера с атмосферой
Пробка бензобака со своими клапанами(если они там есть), не работает в этом процессе — если всё исправно. Эти клапана в ней — аварийные, и если они стали работать, значит ищи где закупорилось…


Ну и проверяя свой адсорбер на работоспособность решил, а нафига через него столько воздуха проходит в угоду экологии.
Нет, отключать адсорбер и демонтировать его из авто я не собирался, а вот прикрыть эту заднюю дверь в впускной коллектор, через который попадает неучтенный MAF — ом воздух с парами бензина, решено было сократить до минимума. Тем более, что цифры на сканере меня впечатлили.

Методом научного тыка подобрал орифайс.

Орифайс — Калиброванное отверстие регулирующего клапана, которое определяет его максимальную пропускную способность.

В качестве орифайса использовал колпачки от ручки.
Первый был с проходным отверстием в 2 мм

Шланг идущий в впускной коллектор имеет диаметр 8 мм.
Эффект от 2 мм был не такой как ожидалось, каких-то -1%…-1,5%, а вот потери на всасывании из адсорбера я вообще не заметил.
Следующий этап было уменьшить ещё проходное, сделал диаметром в 1 мм.
Это уже лучше, значительно лучше -2,5%…-3%
Вакуум также хороший, адсорбер работает без проблем.
Поездив так пару дней, решил ещё немного уменьшить это проходное отверстие.
В итоге остановился на 0,5 мм.
Вот этот эффект я как раз и хотел.
Топливные коррекцие сдвинулись в минуса, вакуум остался, естественно он не такой дурной, как при 8 мм шланге, но он на достаточном уровне, чтобы адсорбер продолжал выполнять свою функцию.



E4UoAJaeR-8G3jShvJ1IJM5Y6_w-1920.jpg


Красным цветом отметил место где изменил проходное сечение трубки системы EVAP




5Z9IvdZFE8RUWGoDrysx-eth1WY-1920.jpg


Колпачек — заглушка от фломастера выполняет роль орифайса




gOhdOjbBmmgFI4-_1x4af9XJIjk-1920.jpg


Вот такое вот отверстие. Поверьте вакуум через него в адсорбере не маленький, вполне достаточно для того чтобы через активированный уголь проходил воздух


Произведя все эти манипуляции с усечением проходного отверстия, решил что не плохо было бы обслужить и сам адсорбер.
Бро с группы в Телеге #LEXUS GX460 GROUP — мне предоставил свой контрактный адсорбер, купленный им ранее, на время моих движух.
Далее пойдут фотки манипуляций с адсорбером.



Eoc7NP0ZFHedP2k8OH4fdDiZOm0-1920.jpg


Подменный и мой адсорбер


Как подменный адсорбер можно использовать адсорбер от ВАЗ2107, на время обслуживания оригинального.



xghK0dHHk1tPZQH8Uy72Lt8VvB4-1920.jpg


Вот здесь видно как он крепится к кронштейну




RQzZ2Cq5oOJeaYSJhPI1to__0-s-1920.jpg


Кронштейн крепления адсорбера к кузову. Нужно отогнуть маленький язычек защёлки и тянуть вверх сам адсорбер, чтобы его снять




Q2wh0JXMGK5jxIz80hOtUVtBifQ-1920.jpg


Отпилил донышко по стыку при помощи Dremel




ohK_u95fLc-hlpc41XEetCx80lw-1920.jpg


Активированный уголь высыпал в пакет. Вонючий …




wjG-LqxBKWbHVnV9zZSIruN2pDg-1920.jpg


Матерчатые фильтра были забиты пылью от активированного угля и пылью с дороги.




dAFJqtn5kAgXI56JRzQdcEmkg2w-1920.jpg


Принес корпус домой и при помощи Vanish OX и хорошего напора проточной воды отмыл всё.




hExCn01C92WquQKZftyHbLxvABk-1920.jpg


А это уже чистый фильтрующий материал, тест на просвет.




Ysyfd8JvVn9DDVdME0QulXQ6X_c-1920.jpg


Для защиты матерчатого фильтрующего материала от угольной пыли установил ещё тонкий паролон.




yv9v7DEQwFW-f3lV3_b4GSLBBCQ-1920.jpg


Засыпал проветренный активированный уголь в корпус адсорбера. Даёшь стране угля, мелкого но дох… 😏




4f9SDg86tw7kJmwIT6LEWKSY6ig-1920.jpg


Ну и склеил распил при помощи герметика Dirko


Выждал два дня, чтобы герметик высох как положено, и установил перебранные адсорбер на своё место.
Бонусом поставил фильтр на патрубок забора свежего воздуха.



q65Q-B8c5RpjGvcwzM4pYAcOYWI-1920.jpg


Вот такой вариант фильтра.




SgzvGTNmxgN_9qb05eXV3_qsIW0-1920.jpg


Теперь будем фильтровать приток свежего воздуха в адсорбер




ieRiXCIXgIhodtxLDKaPkrAnWp4-1920.jpg


Такие адсорберы ставят на многие Toyota Lexus. A на Camry 30 серии на этом месте стоит ещё крышечка с паролоном фильтром, для очистки приточного воздуха. А потом япона мать решила, нафига нам вечная игла для примуса. Лучше мы будем продавать новые адсорберы по вкусной цене




yq8MpSzFUmVUPqqLCheWARzjND8-1920.jpg


Все изменения в работе мотора при разных диаметрах орифайса естественно проходили в боевых условиях. Накатывались километры в разных мощностных режимах с сканером.


Вот такая вот история моей доработки системы EVAP.
 
Сверху Снизу