Chily
Зарегистрирован
- Регистрация
- 16 Мар 2021
- Сообщения
- 14
- Реакции
- 0
- Баллы
- 1
Секас
Приветствую всех.
Спасибо вам большое что зашли в гости.
Занимаясь поисками подсосов неучтенного воздуха во впускной тракт, заметил такой момент, что если на прогретом моторчике пережать трубку от адсорбере идущую в впускной коллектор, то топливные коррекции начинают стремиться уменьшить время впрыска топлива. Подсоса воздуха в этом месте я так и не нашел, но инфа в виде % отложилась у меня в памяти.
Позже мне стало интересно, что же ты такое Адсорбер.
Адсорбер — это устройство соединяющее верхнюю полость бака где образуются пары бензина, через активированный уголь(находящийся в адсорбере) с атмосферой. Раньше на карбюраторных авто это было через отверстие в крышке бензобака, но с появлением нормативов Евро по экологии, запретили попадания паров бензина в атмосферу.
У адсорбера три выхода как минимум
— подвод паров из бака,
— выход на впускной коллектор двигателя,
— выход в атмосферу через фильтр воздуха.
В исправном адсорбере нет давления, так как его внутренняя полость после активированного угля соединена с атмосферой. Пары бензина из бака при не работающем двигателе проходя через активированный уголь поглощаются, а остальное что остаётся выходит в атмосферу. Уголь насыщаясь парами становится влажным, поэтому если его не продувать он — перестанет выполнять свои функции адсорбера. Продувкой занимается ЭБУ, включением и выключением клапана адсорбера, он включается и выключается, как бы тарабанит-хрюкает. За счёт разряженности в полости впускного коллектора вытягиваются пары бензина из адсорбера, а в атмосферный вход втягивается, уголь начинает высыхать отдавая пары бензина назад, и так — пока что то не засорится матерчатый фильтр соединения адсорбера с атмосферой
Пробка бензобака со своими клапанами(если они там есть), не работает в этом процессе — если всё исправно. Эти клапана в ней — аварийные, и если они стали работать, значит ищи где закупорилось…
Ну и проверяя свой адсорбер на работоспособность решил, а нафига через него столько воздуха проходит в угоду экологии.
Нет, отключать адсорбер и демонтировать его из авто я не собирался, а вот прикрыть эту заднюю дверь в впускной коллектор, через который попадает неучтенный MAF — ом воздух с парами бензина, решено было сократить до минимума. Тем более, что цифры на сканере меня впечатлили.
Методом научного тыка подобрал орифайс.
Орифайс — Калиброванное отверстие регулирующего клапана, которое определяет его максимальную пропускную способность.
В качестве орифайса использовал колпачки от ручки.
Первый был с проходным отверстием в 2 мм
Шланг идущий в впускной коллектор имеет диаметр 8 мм.
Эффект от 2 мм был не такой как ожидалось, каких-то -1%…-1,5%, а вот потери на всасывании из адсорбера я вообще не заметил.
Следующий этап было уменьшить ещё проходное, сделал диаметром в 1 мм.
Это уже лучше, значительно лучше -2,5%…-3%
Вакуум также хороший, адсорбер работает без проблем.
Поездив так пару дней, решил ещё немного уменьшить это проходное отверстие.
В итоге остановился на 0,5 мм.
Вот этот эффект я как раз и хотел.
Топливные коррекцие сдвинулись в минуса, вакуум остался, естественно он не такой дурной, как при 8 мм шланге, но он на достаточном уровне, чтобы адсорбер продолжал выполнять свою функцию.
Красным цветом отметил место где изменил проходное сечение трубки системы EVAP
Колпачек — заглушка от фломастера выполняет роль орифайса
Вот такое вот отверстие. Поверьте вакуум через него в адсорбере не маленький, вполне достаточно для того чтобы через активированный уголь проходил воздух
Произведя все эти манипуляции с усечением проходного отверстия, решил что не плохо было бы обслужить и сам адсорбер.
Бро с группы в Телеге #LEXUS GX460 GROUP — мне предоставил свой контрактный адсорбер, купленный им ранее, на время моих движух.
Далее пойдут фотки манипуляций с адсорбером.
Подменный и мой адсорбер
Как подменный адсорбер можно использовать адсорбер от ВАЗ2107, на время обслуживания оригинального.
Вот здесь видно как он крепится к кронштейну
Кронштейн крепления адсорбера к кузову. Нужно отогнуть маленький язычек защёлки и тянуть вверх сам адсорбер, чтобы его снять
Отпилил донышко по стыку при помощи Dremel
Активированный уголь высыпал в пакет. Вонючий …
Матерчатые фильтра были забиты пылью от активированного угля и пылью с дороги.
Принес корпус домой и при помощи Vanish OX и хорошего напора проточной воды отмыл всё.
А это уже чистый фильтрующий материал, тест на просвет.
Для защиты матерчатого фильтрующего материала от угольной пыли установил ещё тонкий паролон.
Засыпал проветренный активированный уголь в корпус адсорбера. Даёшь стране угля, мелкого но дох…
Ну и склеил распил при помощи герметика Dirko
Выждал два дня, чтобы герметик высох как положено, и установил перебранные адсорбер на своё место.
Бонусом поставил фильтр на патрубок забора свежего воздуха.
Вот такой вариант фильтра.
Теперь будем фильтровать приток свежего воздуха в адсорбер
Такие адсорберы ставят на многие Toyota Lexus. A на Camry 30 серии на этом месте стоит ещё крышечка с паролоном фильтром, для очистки приточного воздуха. А потом япона мать решила, нафига нам вечная игла для примуса. Лучше мы будем продавать новые адсорберы по вкусной цене
Все изменения в работе мотора при разных диаметрах орифайса естественно проходили в боевых условиях. Накатывались километры в разных мощностных режимах с сканером.
Вот такая вот история моей доработки системы EVAP.