Kiran
Зарегистрирован
- Регистрация
- 5 Май 2021
- Сообщения
- 50
- Реакции
- 0
- Баллы
- 26
Как-то неожиданно вышел из строя генератор)) Хотя ничего неожиданного машине уже 13 лет)). Но ремонт у меня вышел в небольшое приключение, так как я хотел немного сэкономить)))
Снятие генератора не вызвало никаких затруднений. Всё просто и понятно. Можно ознакомиться с ТехДок.
Также пересмотрел кучу видео по ремонту генераторов на YouTube и приступил к разборке. Использовал запись в БЖ PashaPasha0 и вот эту запись, здесь нашёл артикул шайбы/пыльника заднего подшипника.
Винты крепления щёток, регулятора напряжения и диодного моста стоит раскручивать очень аккуратно, можно сорвать грани. Максимально упирайтесь в отвёртку и откручивайте.
Полный размер
Щёток практически нет. Меньше минимально допустимой длины в 4.5 мм.
Заклинившая обгонная муфта/шкиф.
Полный размер
В крышке обгонной муфты есть отверстие, за него поддел отверткой и без труда снял. Обгонную муфту снимал головкой с шестигранной вставкой на 17 мм ДелоТехники 625117. На шиномонтажке гайковёртом сняли за 5 секунд.
Далее раскрутил болты стягивающие крышки генератора. Лучше делать головкой на 8 мм. Отверткой можно сорвать грани. Молотком аккуратно постукивая по креплениям генератора снял переднюю крышку. Также максимально сильно упирайтесь в винты крышки переднего подшипника.
Полный размер
На посадочных местах переднего подшипника была ржавчина как на крышке, так и на валу. В стоке стоит подшипник KOYO 762 90099-10223. Ржавчину почистил наждачкой с зерном 2000.
Полный размер
Новый передний подшипник NSK 6303DDUCM. Немного брызнул WD40 и задавил подшипник рукой. В конце через деревяшку немного простучал подшипник молотком.
Ротор с подшипником из задней крышки выбивал удлиненной головкой на 16 мм.
Полный размер
Но после выбивания ротора из крышки пострадала шайба/пыльник заднего подшипника 27443-63020.
Полный размер
Не рекомендую выбивать ротор ударяя по валу, если подшипник закис, можно легко погнуть вал, он под контактными кольцами тонкий. Лучше всего иметь большой съёмник, чтоб можно было зацепиться на заднюю крышку генератора.
Полный размер
Состояние заднего подшипники намного плачевнее. Всё в пыли от щёток. Подшипник вращается с трудом. Посадочные места подшипника с ржавчиной. Также зачистил наждачкой с зерном 2000. В стоке стоит NSK 398 90099-10140. Износ нижнего контактного кольца меньше минимально допустимого диаметра 14 мм согласно ТехДок. Из-за крыльчатки под подшипник съёмником не подлезть. С двух сторон пропилил подшипник болгаркой и стянул аккуратно съёмником. Не потеряйте пружинную шайбу.
Полный размер
Чтобы заменить контактные кольца, аккуратно стамеской и шилом расковырял заливку места пайки проводов. Делать нужно очень осторожно, чтобы не оторвать провода.Затем кусачками немного откусил провода от колец и шилом аккуратно расковырял места пайки. Будет удобно работать кусачками малого размера. Натренировавшись на одной стороне, с другой получилось очень быстро. Запомните положение контактных колец, но судя по информации в интернетах нет никакой разницы для их положения. Потом пропили токовые кольца ножовкой по металлу и кусачками расковырял.
Полный размер
На замену купил контактные кольца CARGO 239718.
Полный размер
Новые кольца напрессовывал с помощью молотка и деревяшки. Несильными ударами кольца без проблем запрессовались на вал. Лучше зарание подогнуть провода на контактных кольцах и около 2 мм откусить. Всё пропаял с канифольным флюсом. Затем места спайки без фанатизма залил эпоксидным клеем FELIX 411040064.
Полный размер
Запрессовал новый задний подшипник NSK B1569T12DDWNCXCM и шайбу/пыльник 27443-63020. Использовал удлинённую головку на 15 мм или 16 мм (уже забыл). Шайбу/пыльник надо запрессовывать очень аккуратно, легко погнуть, толщина 2 мм. Новый задний подшипник был куплен с канавкой, чтоб можно было зацепить съёмником.
Полный размер
Новые оригинальные щётки 2737031220.
Сначала была обгонная муфта.
Полный размер
Обгонная муфта GATES OAP7015. В коробке лежит муфта Litens 920834. Судя по их сайту они специализируются на муфтах.
Следующим был диодный мост.
Полный размер
Сначала купил диодный мост KRAUF AEN0430AD. Но у него диаметр контакта под провод на аккумулятор 8 мм. В стоке 6 мм. На коробке кроме стикера со штрих-кодом и артикулом ничего нет. Кто, где и как его делал никакой информации. Сдал обратно.
Полный размер
На замену KRAUF был куплен диодный мост STARTVOLT VDB1904. Вывод под провод 6 мм, как и надо. Брендовая упаковка, стикер с артикулом, дата выпуска. На упаковке заикнулись о гарантийном сроке 2 года.
Полный размер
Места пайки выводов статора и диодного моста пилил напильником, пока не отвалятся. После все места под пайку были залужены с канифольным флюсом. При сборке места пайки хорошо прогреть смог только паяльником на 65 Вт.
Затем был заменён регулятор напряжения.
Полный размер
Регулятор напряжения STARTVOLT VRR1904. Такая же коробка, как и у диодного моста, только размером меньше. Есть надпись о гарантийном сроке 2 года.
Полный размер
Слева напряжение на аккумуляторе на прогретой без нагрузки. Справа напряжение на аккумуляторе на прогретой с ближним, дальним светом, кондиционер на максимум.
И только после всех этих манипуляций ремонт генераторы был признан успешным))
Обгонная муфта GATES OAP7015.
Диодный мост STARTVOLT VDB1904.
Регулятор напряжения STARTVOLT VRR1904.
Щётки TOYOTA 2737031220.
Контактные кольца CARGO 239718.
Задний подшипник NSK B1569T12DDWNCXCM.
Передний подшипник NSK 6303DDUCM.
Шайба/пыльник заднего подшипника TOYOTA 27443-63020.
Эпоксидный клей FELIX 411040064.
Головка со вставкой шестигранной 17 мм ДЕЛО ТЕХНИКИ 625017.
Запчасти: 90099-10223, 6303DDUCM, 27443-63020, 90099-10140, B1569T12DDWNCXCM и ещё 2
Снятие генератора не вызвало никаких затруднений. Всё просто и понятно. Можно ознакомиться с ТехДок.
Также пересмотрел кучу видео по ремонту генераторов на YouTube и приступил к разборке. Использовал запись в БЖ PashaPasha0 и вот эту запись, здесь нашёл артикул шайбы/пыльника заднего подшипника.
Винты крепления щёток, регулятора напряжения и диодного моста стоит раскручивать очень аккуратно, можно сорвать грани. Максимально упирайтесь в отвёртку и откручивайте.
Полный размер
Щёток практически нет. Меньше минимально допустимой длины в 4.5 мм.
Заклинившая обгонная муфта/шкиф.
Полный размер
В крышке обгонной муфты есть отверстие, за него поддел отверткой и без труда снял. Обгонную муфту снимал головкой с шестигранной вставкой на 17 мм ДелоТехники 625117. На шиномонтажке гайковёртом сняли за 5 секунд.
Далее раскрутил болты стягивающие крышки генератора. Лучше делать головкой на 8 мм. Отверткой можно сорвать грани. Молотком аккуратно постукивая по креплениям генератора снял переднюю крышку. Также максимально сильно упирайтесь в винты крышки переднего подшипника.
Полный размер
На посадочных местах переднего подшипника была ржавчина как на крышке, так и на валу. В стоке стоит подшипник KOYO 762 90099-10223. Ржавчину почистил наждачкой с зерном 2000.
Полный размер
Новый передний подшипник NSK 6303DDUCM. Немного брызнул WD40 и задавил подшипник рукой. В конце через деревяшку немного простучал подшипник молотком.
Ротор с подшипником из задней крышки выбивал удлиненной головкой на 16 мм.
Полный размер
Но после выбивания ротора из крышки пострадала шайба/пыльник заднего подшипника 27443-63020.
Полный размер
Не рекомендую выбивать ротор ударяя по валу, если подшипник закис, можно легко погнуть вал, он под контактными кольцами тонкий. Лучше всего иметь большой съёмник, чтоб можно было зацепиться на заднюю крышку генератора.
Полный размер
Состояние заднего подшипники намного плачевнее. Всё в пыли от щёток. Подшипник вращается с трудом. Посадочные места подшипника с ржавчиной. Также зачистил наждачкой с зерном 2000. В стоке стоит NSK 398 90099-10140. Износ нижнего контактного кольца меньше минимально допустимого диаметра 14 мм согласно ТехДок. Из-за крыльчатки под подшипник съёмником не подлезть. С двух сторон пропилил подшипник болгаркой и стянул аккуратно съёмником. Не потеряйте пружинную шайбу.
Полный размер
Чтобы заменить контактные кольца, аккуратно стамеской и шилом расковырял заливку места пайки проводов. Делать нужно очень осторожно, чтобы не оторвать провода.Затем кусачками немного откусил провода от колец и шилом аккуратно расковырял места пайки. Будет удобно работать кусачками малого размера. Натренировавшись на одной стороне, с другой получилось очень быстро. Запомните положение контактных колец, но судя по информации в интернетах нет никакой разницы для их положения. Потом пропили токовые кольца ножовкой по металлу и кусачками расковырял.
Полный размер
На замену купил контактные кольца CARGO 239718.
Полный размер
Новые кольца напрессовывал с помощью молотка и деревяшки. Несильными ударами кольца без проблем запрессовались на вал. Лучше зарание подогнуть провода на контактных кольцах и около 2 мм откусить. Всё пропаял с канифольным флюсом. Затем места спайки без фанатизма залил эпоксидным клеем FELIX 411040064.
Полный размер
Запрессовал новый задний подшипник NSK B1569T12DDWNCXCM и шайбу/пыльник 27443-63020. Использовал удлинённую головку на 15 мм или 16 мм (уже забыл). Шайбу/пыльник надо запрессовывать очень аккуратно, легко погнуть, толщина 2 мм. Новый задний подшипник был куплен с канавкой, чтоб можно было зацепить съёмником.
Полный размер
Новые оригинальные щётки 2737031220.
Сначала была обгонная муфта.
Полный размер
Обгонная муфта GATES OAP7015. В коробке лежит муфта Litens 920834. Судя по их сайту они специализируются на муфтах.
Следующим был диодный мост.
Полный размер
Сначала купил диодный мост KRAUF AEN0430AD. Но у него диаметр контакта под провод на аккумулятор 8 мм. В стоке 6 мм. На коробке кроме стикера со штрих-кодом и артикулом ничего нет. Кто, где и как его делал никакой информации. Сдал обратно.
Полный размер
На замену KRAUF был куплен диодный мост STARTVOLT VDB1904. Вывод под провод 6 мм, как и надо. Брендовая упаковка, стикер с артикулом, дата выпуска. На упаковке заикнулись о гарантийном сроке 2 года.
Полный размер
Места пайки выводов статора и диодного моста пилил напильником, пока не отвалятся. После все места под пайку были залужены с канифольным флюсом. При сборке места пайки хорошо прогреть смог только паяльником на 65 Вт.
Затем был заменён регулятор напряжения.
Полный размер
Регулятор напряжения STARTVOLT VRR1904. Такая же коробка, как и у диодного моста, только размером меньше. Есть надпись о гарантийном сроке 2 года.
Полный размер
Слева напряжение на аккумуляторе на прогретой без нагрузки. Справа напряжение на аккумуляторе на прогретой с ближним, дальним светом, кондиционер на максимум.
И только после всех этих манипуляций ремонт генераторы был признан успешным))
Обгонная муфта GATES OAP7015.
Диодный мост STARTVOLT VDB1904.
Регулятор напряжения STARTVOLT VRR1904.
Щётки TOYOTA 2737031220.
Контактные кольца CARGO 239718.
Задний подшипник NSK B1569T12DDWNCXCM.
Передний подшипник NSK 6303DDUCM.
Шайба/пыльник заднего подшипника TOYOTA 27443-63020.
Эпоксидный клей FELIX 411040064.
Головка со вставкой шестигранной 17 мм ДЕЛО ТЕХНИКИ 625017.
Запчасти: 90099-10223, 6303DDUCM, 27443-63020, 90099-10140, B1569T12DDWNCXCM и ещё 2