• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Перейти к регистрации
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.

Toyota Auris (1G) Ремонтируем ДВС

Arran

Зарегистрирован
Регистрация
16 Авг 2021
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
Россия
Ф.И.О.
Андрей
Автомобиль
Toyota
Прогневались на меня, видимо японския боги, не велят ездить ТОЙОДАм к которым я причастен, без личного моего участия)

В общем-то, всё было хорошо, поездки на речку, жара и прочие летние события, как однажды, на перекрестке, Аурис без видимых причин заглох…
Завелся, с трудом, до дома доехал, конечно, но дальше — только хуже

Краткий анализ
1. Искра-снимаем катушку, при свече в цилиндре, вставляем в катушку другую свечу, при прокрутке стартером искра есть.
2. Топливо, снимаем топливную трубку с топливного насоса, давление есть, но достаточное-ли?

Решение-проверить топливный модуль в баке.
1. Снимаем 4 заглушки крепления заднего сидения к полу

2. Ключом на 14 отвинчиваем 4 крепления к полу, в ногах задних пассажиров, поднимаем сидение
3. Отрываем лючок в дне, над топливным баком(он на герметике)
4. Отсоединяем разъемы шлангов, электропроводки
5. Самое интересное-отвинтить прижимную пластиковую "гайку", выполненную на манер бидончика и вовсе не поддающуюся ни рукам и подручным средствам… Я наставлял широкую отвертку с прямым шлицом на ребра пластиковой этой шайбы-гайки и отвинчивал ударами молотка, без фанатизма, разумеется)


Полный размер
Вот он, в сблоре, уже извлечен
Ладно, суть в том, что фильтр был изрядно забит грязью, сетка вовсе как кусок коричневого дерьма какого-то, промыл, продул, собрал

(Фото найти чтот не могу)
Машина завелась, ура!


В .опе дыра, на следующее утро мотор не запустился вообще…

Заказываю фильтр, насос, регулятор давления топлива, собираю…

Запуска двигателя нет…

Что только я не перепробовал, результат нулевой, зла не хватает!

Искра есть, топливо есть, пуска нет.

Остается лишь один фактор-компрессия, но как она могла за ночь пропасть, а главное, КУДА?

Есть некоторая особенность компоновки ДВС в моторном отсеке, компрессометр поместить в свечной колодец крайне проблематично, кое-как вставив, понятное дело, корректного значения компрессии не понять, прибегаем к древнему способу-по 20 мл масла в каждый цилиндр, свечи на место- УСПЕШНЫЙ запуск ДВС)
дым из выхлопа-работа мотора уверенная. Прогорело масло в цилиндрах-мотор заглох.

Увы, без вскрытия не обойтись…

Приступаем к работам.

Пошагово расписывать долго, да и в куче мануалов масса инфы в подробностях, всё, кончно было перечитано, распечатано.

Проще говоря, всё, что Вы видите на ДВС, открывая капот, Вам придется снять)
Но начните с разборки пластика с механизмом дворников, а затем и всего корыта, прикрученного к моторному щиту внизу лобового стекла, иначе будет крайне сложно и неудобно работать с двигателем.

Далее привожу картинки, подписи к отдельным добавлю позже.


Полный размер
В самом начале разборки, снят лишь впуск

Полный размер
Еще пара этапов позади, сняты крышки двигателя, генератор

Полный размер
Устройство конечно серьезное)в обслуживании-очень удобно
В кратце некоторые особенности при разборке ДВС:
1. лслаблять и затягивать как ГБЦ, так и крышки двигателя необходимо только в порядке, указанном в мануале, доя тех, кто понимает-отвинчивать от арайних болтов к середине, протягивать-от середины к краям.
2. При снятии распредвалов сначала необходимо снять цепь, валы практически сами встают в нужное положение, разгрузившись от клапанеых пружин, ослабляем и снимаем крышки шеек в порядке по мануалу.
3. Снимая ГБЦ, НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЕЕ ВВЕРХ НОГАМИ. Дело в том, что на каждом клапане, наад пружиной, надет маленький стальной колпачок, я этого не заметил и пара штук упала, к счастью, вовремя заметил и немедленно нашел.
4. Рассухарив пружины клапанов для их притирки, обязательно извлеките плоские стальные шайбы под пружинами, их не заметишь с первого взгляда, но легко потерять, если сразу не вынуть.
5. Гидрокомпенсаторы.
В этом моторе они выполнены в виде плунжеров с хитрым устройством.
Их необходимо промывать и заряжать хитрым способом, а именно:
— изготовить хитрое приспособление для открытия внутреннего клапана (через верхнее отверстие вводится тонкий шток порядка 0.5 мм и длины на 0.5 мм больше глубины масляного канала с шариковым клапаном, который и нужно открывать, тонкий этот шток нужно прочно закрепить в элементе диаметром порядка 10 мм, что позволит нажимать на плунжер сверху.
Далее помещаем кгидрокомпенсатор в дизтопливо вертикально и прокачиваем сжимая его, из бокового отверстия должы выделяться темные масляные отложения
— не помешает проделать процедуру несколько раз, используя карб. Клинер, другие промывочные составы
— перед установкой необходимо полностью освободить камеры гидрокомпенсаторов от промывочных составов и подобным образом прокачать в чистом моторном масле, заполнив им все камеры гидрокомпенсаторов.
Итогом должен стать заполненный маслом гидроаомпенсатор, который невозможно сжать пальцами без спецприспособы, описанной выше


Полный размер
Сгял ГБЦ, и вот она, причина, а точнее две-прогар прокладки между 1-2 и 3-4 цилиндрами

Полный размер
Распредвалы сняты и осмотрены, состояние отличное, выработок никаких

Полный размер
Постель распредвалов снимается отдельно от ГБЦ, иначе добраться до болтов ГБЦ НЕВОЗМОЖНО

Полный размер
Чищу камеры, клапана, заливаю на ночь керосином, все камеры держат, думаю такой, нафиг надо, оставлю ГБЦ в покое…) Как будто сам себе поверил)

Полный размер
Хоть маслосъемные колпачки и держали клапана(рассухареный клапан не выпадает из ГБЦ) и резиночки не задубели.куплены новые, старые сняты и визуальное сравнение позволяет понять степень износа. Однако, масложора вовсе не было, к слову

Полный размер
Ну, коль достал клапана, разве оставишь их такими?) Эт не про меня)

Полный размер
В процессе очистки

Полный размер
В процессе притирки

Полный размер
Выпускные, исходное состояние и притертый клапан.

Полный размер
На фото, конечно, видно плохо, но седла непритертых клапанов в мелких раковинах, после притирки-гладкие

Полный размер
Хотел поменять и кольца, даже приобрел их, но, вспомнил кольца, снятые со своего 2JZ, которые залегли, но износа на них практически не было. В данном случае, подвижность колец сохранилась. Проверяем плотность поршней в цилиндрах керосином, заодно-пассивно отмываем каналы поршней, керосин за 2-3 часа практически не уходит, за ночь-полностью стек в картер. Вывод-кольца в порядке, чтобы их заменить-проще вынуть весь блок, честно говоря, особого желания без повода тревожить заводскую сборку я не люблю.

Полный размер
Контрольная протирка клапанов перед установкой

Полный размер
Способ засухаривать клапана:1. Вкладываем сухари в гнёзда

Полный размер
Прижимаем рассухаривателем, надеваем на шток клапана старый маслосъемный колпачок, вниз резинкой, досылаем сухарики в канал на штоке, очень рекомендую, когда пришел к этому методу-засухарил клапана в считанные минуты)

Полный размер
Клапана со всеми прудинами и шайбами были помещены в подготовленную заранее картонную коробку с проколотыми отверстиями, подпмсанными по цилиндрам, путать клапана не рекомендуется, особенно после из притирки к собственным гнездам

Полный размер
Удивительно, но колпачки, судя по состоянию, отработали порядка 60-70% ресурса и к моменту разборки были вполне исправны. Конечно, поменял, коль уж до них добрался)

Полный размер
Выработки как на цепи, так и на натяжителях, успокоителях-минимальные, но, всё было заменено, коль уж вскрыто)

Полный размер
Проверка качества притирки клапанов при момощи заполнения камер керосином(есть нормативные показатели, но я по стариночке, оставлял на ночь) до притирки за ночь незначительное падение уровня было, после притирки-оставил наночь, а вернулся больше, чем через сутки) судя по равномерному уровню во всех камерах и сухим окнам клапанов изнутри-керосин чуть ипарился, ибо температура в закрытом гараже — порядка 40)

Полный размер
Ну и кроме технических вопросов, как же без эстетики?

Полный размер
Сборка, готовность 80%

Полный размер
Даже шкив коленвала не удержался, зачистил-выкрасил)

Полный размер
Ай красота)

Полный размер
Ну и полная сборка со всем декоративным пластиком)
Скажу Вам, Друзья…

Рад ли я был неисправности и возникшей необходимости ремонта двигателя? Нет конечно.

Был ли я весел и счастлив, вращая болты, притирая клапана, отмывая детали, скурпулёзно промывая и заряжая гидрокомпенсаторы и т.д. бесчисленные операции? Не сказать, чтобы это предел мечтаний, и можно, наверное, отдать деньги, чтобы это делали другие, но… кому оно именно так, как самому всё нужно, с вниманием к каждой мелочи, пока не будет достигнут необходимый результат?

Получил ли я удовольствие, собрав мотор, любуясь им и с волнением поворачивая ключ зажигания…
первая прокрутка стартера, закачка системы топливом…
Вторая прокрутка, уверенный подхват, выход на прогревочные обороты.
… Непроизвольная улыбка на чумазом лице…
Поздняя ночь и настроение отличное!)

Скажу Вам, это истинно мужское увлечение, и все усилия того стоят)

Двигатель прогрет до рабочей температуры, стрелка тахометра уверенно встала на холостые обороты.

Раздевшись до трусов, чтобы не пачкать салон, вымыв руки, сажусь за руль, трогаюсь с места, машина буквально рвется из-под задницы)) проехав 150-200 м возвращаюсь в гараж, доливаю распределившийся по стстеме антифриз до отметки в расширительном бачке.
Из-под капота-запах нового двигателя) так бывает, когда выкрашенные детали окончательно сохнут) очень приятный запах и какая-то детская буквально радость на душе)

Теперь порядок

Счастья, радости Вам Друзья, эксплуатации без неисправностей и обслуживания в удовольствие!)


Полный размер

Полный размер
 
Сверху Снизу